+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Как вступить в программу инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в 2019 году

Содержание

Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями в России –

Как вступить в программу инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в 2019 году

В настоящее время в России живет свыше 2-х миллионов детей с ограниченными возможностями, а это – 8% от все детей. 700 тысяч из этого количества – это дети-инвалиды.

Группа детей с особенными потребностями неоднородная по своему составу. Проект Специального образовательного стандарта дает ей конкретное определение.

Это дети, которые не могут освоить образовательную программу без создания для них особых условий воспитания и обучения.

По данным статистики, в 2011 году в РФ около 35 тысяч детей не получали образование вообще, 17 тысяч деток не посещали школу по причине плохого здоровья. 29 тысяч ребят находятся в домах-интернатах, фактически в социальной изоляции, а еще 44 тысячи детей обучаются на дому.

Решить эти проблемы можно с помощью развития инклюзивного образования. Основная идея инклюзии основывается на теории «включающего общества». Общество и его институты должны измениться так, чтобы благоприятствовать включению в себя других людей (с ограниченными возможностями здоровья, иной расы, вероисповедания, культуры).

Инклюзивное образование – это обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в обычном, а не в специализированном учебном заведении.

При этом такие детки имеют право обучаться и в специализированных школах. Такая возможность закреплена в Законе «Об образовании», принятом 29 декабря 2012 года.

Закон определяет инклюзивное образование как обеспечение одинакового доступа к получению знаний с учетом имеющихся потребностей и возможностей.

Что дает инклюзивное образование

Почему ребенку с ограниченными возможностями так важно учиться в одном коллективе со здоровыми детьми? Ученые доказали, что среда, созданная специально для инвалидов, изолирует от общества, ограничивает, задерживает развитие.

Здоровым ученикам также полезно общение со своими «особенными» сверстниками. Так человек учится сочувствию, сопереживанию и понимаю другого. Ребята становятся общительнее, терпимее. Это сложно переоценить, особенно в обществе с крайне низким уровнем толерантности, характерным для современной России.

Одна из основных задач инклюзивного образования – специальная подготовка директоров школ и педагогов, психологов и прочих специалистов, задействованных в учебно-воспитательном процессе.

Что осуществляется в рамках инклюзии в РФ

Рассмотрим, что же делается в России для развития инклюзивного образования. В 2012 году 300 школ РФ получили государственную поддержку на развитие соответствующей образовательной среды. Сегодня инклюзивные методики применяются в 5,5% школ.

Соответствующей работой по обучению психолого-педагогических кадров занимаются МГППУ – Московский городской психолого-педагогический университет, МГПУ – Московский городской педагогический университет и прочие вузы столицы.

В этих высших учебных заведениях можно поступить на магистратуру по направлению «Организация инклюзивного образования». Эти же вузы регулярно организовывают курсы повышения квалификации соответствующих специалистов школ.

Под эгидой МГППУ работают Городской ресурсный центр по развитию инклюзивного образования и Институт проблем инклюзивного образования.

В интернете есть портал «Образование без границ».

Это полезная база знаний по инклюзивному образованию для учителей и родителей детей с ОВЗ.

Если Вы хотите, дабы Ваш ребенок учился в школе, применяющей инклюзивные методики, обратитесь в окружной ресурсный центр. Такие центры имеются в каждом округе Москвы.

Окружные ресурсные центры решают сразу несколько задач:

  • систематизируют имеющийся опыт работы;
  • развивают взаимодействие школ и прочих образовательных учреждений;
  • взаимодействуют с органами местного самоуправления, общественными организациями, родителями.

Важным элементом работы инклюзивной школы есть тьюторство.

Тьюторами называют разных людей: помощников-сопровождающих, которые просто помогают ребенку преодолеть дистанцию от дома до школы и обратно, педагогов сопровождения, учителей, которые ведут дополнительные занятия. Основная задача тьютора – помощь человеку в его социализации.

Ребенок должен не чувствовать свою «ущербность», а жить жизнью сверстников.

Инклюзивное образование сегодня

Практика инклюзивного образования распространяется по России неравномерно и медленно. Лучше всего дела обстоят в Москве, Самаре Карелии, Архангельске, Пермском Крае, Коми, Томкой области. Школы в этих регионах накопили богатый педагогический опыт, а учителя разработали методические рекомендации, безусловно полезные для их коллег из других областей.

Развитие инклюзии в образовании в регионах зависит от 5 факторов:

  • позиции руководства органов образования;
  • финансирования школ;
  • уровня психолого-методической помощи;
  • сотрудничества школ с общественными организациями;
  • подготовленности самих учителей.

Начиная с 1 сентября 2016 года в РФ действует образовательный стандарт начального общего образования для деток с ограниченными возможностями здоровья. Апробация стандарта проходит в 115 школах в 24 регионах РФ.

Принятый документ применим не только в общеобразовательных школах, но и в семейном образовании, при обучении детей с особыми потребностями дома, а также в медучреждениях.

Этот стандарт применим и в коррекционных школах. Инклюзивная система не должна исключать коррекционную, и наоборот. Где будут учиться их сыновья и дочери, решают родители. А государство должно предоставить разные варианты.

На данный момент Министерство образования разработало профессиональный стандарт педагога-психолога, практически готов стандарт помощника (ассистента). До конца 2017 года будет определен стандарт тьютора. Впереди – разработка соответствующих программ, начисление зарплаты помощникам и тьюторам в общеобразовательных учреждениях.

Дети с расстройствами аутистического спектра и наполняемость классов

Говоря об инклюзивном образовании в РФ, нужно упомянуть о наполняемости классов согласно СанПиН (Санитарным правилам и нормам). В классе, где обучается 25 деток, может быть два ученика с ограниченными возможностями здоровья. Для каждого учащегося разрабатывается своя программа обучения.

Детей с РАС – расстройствами аутистического спектра можно учить только в условиях инклюзии. Таких деток можно учить не только в обычном классе, но и включая в среду сверстников с иными нарушениями. Что касается процесса обучения в среде сверстников без ОВЗ, то он должен проходить согласно первому варианту программы начального образования для учащихся с РАС.

Согласно второму варианту этой программы, этих учеников тоже можно учить в классах без ОВЗ. Сроки обучения пролонгированные – 5 и 6 лет. В связи с этим возникает некоторое противоречие: как можно реально обеспечить такое длительное обучение, если дети в начальной школе учатся всего 4 года?

Согласно программам начального, основного и среднего образования детей-аутистов, в зависимости от их уровня развития, можно учить в классах с детками с ЗПР (задержкой психического развития) и умственной отсталостью.

На обучение детей с ЗПР по второму варианту программы начальной школы для этой категории предусмотрено 5 лет (вводится дополнительный первый класс).

Ребенок с РАС может учиться в классах ЗПР по второму варианту программы при условии пролонгированного обучения.

Согласно 3 варианту программы для детей с РАС, такие детки могут включаться в классы с учащимися с легкой умственной отсталостью. В таком классе может быть не более 12 человек, а при условии включения ребенка-аутиста – 9. И дети с интеллектуальными нарушениями, и ученики с РАС обучаются по пролонгированным программам.

По 4 варианту программы школьники с аутистическими расстройствами могут учиться в классах с детьми с различной степенью умственной отсталости – от умеренной до глубокой. В таких классах может быть не более 5 человек.

Следовательно, ученики-аутисты могут учиться вместе со здоровыми ребятами, если психолого-медико-педагогическая комиссия примет решение о необходимости обучения по первому варианту программы для детей с РАС.

СанПиН при этом ограничивает общую наполняемость класса.

Если в классе будет один аутист, то общая численность деток не может превышать 20 человек. Если учиться будут два аутиста, то учеников не может быть больше 15.

Конечно, инклюзия может быть и иной. Например, 2 аутиста могут учиться в классе ЗПР по 2 варианту программы для РАС. Такой «особенный» класс можно создать и в традиционной школе. По 3 варианту детки с РАС включаются в классы для учеников с легкой умственной отсталостью, а по 4 – в класс для детей с разной степенью умственной отсталости.

В регионах могут быть и классы на 12 человек с включением детей-аутистов по второму варианту.

Комплексный план на 2016-2017 гг

Неотъемлемой частью развития инклюзивного образования в РФ является принятие 27.06.2016 года Межведомственного комплексного плана по организации инклюзивного образования на 2016-2017 годы.

Этим документом, принятым Минобрнауки, предусматривается:

  • разработка пособий, учебно-методических комплектов, мультимедийных материалов для детей-инвалидов, образовательных программ для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • регулярное проведение конференций, семинаров, курсов повышения квалификации по вопросам инклюзивного образования;
  • проведение конкурсов «Психолог года», «Лучшая инклюзивная школа», «Лучший по профессии»;
  • проведение спартакиады среди учеников с ОВЗ и других мероприятий спортивного характера;
  • регулярный мониторинг условий доступности образования для деток с ОВЗ и т. д.

Согласно ФГОС (Федеральному государственному образовательному стандарту), инклюзивное образование в РФ будет вводиться в определенном порядке.

Порядок следующий:

  • 2016-2017 гг. – в 1 классе;
  • 2017-2018 гг. – в 1 и 2 классе;
  • 2018-2019 гг. – 1, 2 и 3 класс;
  • 2019-2020 гг. – 1, 2, 3 и 4 класс.

Трудности внедрения

Несмотря на определенные успехи в этом направлении, работа инклюзивного педагога в РФ все еще сопряжена с целым рядом трудностей/

А именно:

  • до сих пор не разработана общегосударственная программа социальной интеграции детей с особенностями развития;
  • как правило, дети с ОВЗ медленнее усваивают материал, чем их здоровые сверстники. Поэтому во многих случаях педагоги должны быть готовы изменить для них среду обучения на более комфортную;
  • иногда и сами педагоги не готовы к новым обязанностями (в силу психологических или профессиональных причин): общественное мнение – родители здоровых детей часто предвзято относятся к деткам с ОВЗ; недостаточное количество методических пособий, программ, учебников, учебно-методических комплектов; неготовность материального оснащения школ и иных образовательных учреждений.

Источник: http://semeynoepravo.com/medicina/inklyuzivnoe-obrazovanie.html

Как вступить в программу инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в 2018 году

Как вступить в программу инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в 2019 году

Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья – это актуальная проблема и тема для нашей страны и для нашего общества.

Для нашей страны термин «инклюзивное образование» достаточно новый. Мало кто понимает, что на самом деле он означает, и какие тайны хранит под собой.

На самом деле инклюзивное образование – это целая мировая проблема, которой озабочены миллионы людей в разных уголках нашей планеты.

Под термином «инклюзивное образование» подразумевается практика общего образования, которая основывается на том, что люди с ограниченными физическими возможностями могут, а самое главное – должны принимать непосредственное участие в развитии социума.

Дети- должны получать образование наравне с остальными людьми, без каких-либо ограничений.

Что это такое

Под понятием инклюзивное образование подразумевается, что дети с различными физическими и психологическими расстройствами вовлечены в школьную жизнь.

Они участвуют в ней наравне со здоровыми детками и ничуть им не уступают.

Для того чтобы обеспечить такой непрерывный процесс образования общество должно адаптировать и приспособить школьное пространство.

Все нужды и потребности детей с ограниченными возможностями должны быть учтены вплоть до самых мелочей.

Это очень важно, так как недочеты могут полностью испортить весь процесс обучения детей.

При этом инклюзивное образование не подразумевает то, что детям с ограниченными возможностями будет уделяться больше внимания, чем обычным здоровым деткам.

Предполагается, что всем детям уделяется равное количество внимания со стороны учителя.

Просто деткам с ограниченными возможностями в редких случаях требуется дополнительная помощь и поддержка.

И в этом нет ничего страшного и постыдного. Такая помощь ребенком не должна восприниматься, как сострадание, а должна быть незаметной.

Главной целью инклюзивного образования можно считать создание беспрепятственного доступа к стандартному образованию детей с разными физическими возможностями, а также создание всех необходимых для этого условий.

Основные цели инклюзивного образования:

  • обеспечить, чтобы дети с ограниченными возможностями посещали туже школу, которую бы они могли посещать без инвалидности;
  • обеспечить, чтобы в школе количество детей с ограниченными возможностями и здоровых детей было равное;
  • обучение детей в смешанных группах.

Другими словами, инклюзивное образование позволяет деткам-инвалидам не чувствовать себя «отбросами» общества и никому не нужными.

Благодаря такому образованию они могут постоянно общаться со своими сверстниками, заводить новые знакомства и друзей.

Это помогает им морально стать сильнее и подготовиться к жестокой взрослой жизни.

К тому же, инклюзивное образование также полезно и для здоровых детей

Они видят, что их сверстникам с ограниченными возможностями приходится «не сладко» с самого детства. Они видят, через какие трудности проходят дети-инвалиды в своей жизни.

Именно поэтому у здоровых детей появляется больше сочувствия и сострадания к таким людям. Они становятся более общительными, терпеливыми и сдержанными по отношению к инвалидам.

Кто может воспользоваться

Воспользоваться программой инклюзивного образования может каждый ребенок и человек с ограниченными возможностями:

  • инвалиды с детства;
  • инвалиды 1 и 2 групп;
  • инвалиды вследствие заболеваний или военной травмы;
  • инвалиды войны.

Другими словами, законодательство нашей страны всеми возможными способами старается поддержать людей и детей с ограниченными возможностями.

Именно поэтому им предоставляются не только льготы и государственные , а и возможность расти и развиваться в обычном обществе благодаря инклюзивному образованию.

Законодательное регулирование

Основной законодательный акт об образовании – это Федеральный закон   под названием «Об образовании в РФ», который был принят 29 декабря 2012 года.

Именно в нем указано, что каждый ребенок имеет право получить нормальное образование независимо от своих возможностей и состояния здоровья.

На данный момент времени это единственный законодательный акт, который поддерживает и регулирует инклюзивное образование в нашей стране.

Что предусматривает обучение детей с ограниченными возможностями здоровья при инклюзивном образовании

Если ребенок с ограниченными возможностями учится в специальном учебном учреждении для детей-инвалидов, то, по сути, он изолирован от общества.

У него нет возможности общаться со здоровыми людьми и видеть, как они живут. Это ограничивает его развитие.

Инклюзивное образование позволяет таким детям не чувствовать себя «ущемленными» в своих правах и в жизни в целом. Это позитивно сказывается не только на инвалидах, но и на здоровых людях.

Основные принципы

У инклюзивного образования среди детей с ограниченными возможностями есть ряд принципов. Без них образование не может состояться.

Основные восемь принципов инклюзивного образования выглядят следующим образом:

  1. Каждый человек ценен по-своему и эта ценность никаким образом не может зависеть от его способностей или определенных достижений.
  2. Каждый человек на нашей планете может думать, а главное – чувствовать.
  3. Каждый человек имеет право быть услышанным в обществе, а также имеет право на полноценное общение.
  4. Каждый человек нуждается в другом человеке, как и все люди нуждаются в других людях.
  5. Подлинное и настоящее образование может быть обеспечено только при условии реальных взаимоотношений.
  6. Каждый человек нуждается во взаимопонимании и в простой поддержке со стороны своих близких людей, друзей, ровесников.
  7. Прогресс может быть достигнут только в том, что человек умеет хорошо делать, а не в том, чего он не умеет делать.
  8. Для усиления сторон человека необходимо придерживаться разнообразия в жизни.

Именно благодаря данным принципам дети с ограниченными возможностями не чувствуют ущемления со стороны окружающего их общества.

Они начинают себя чувствовать полноценными членами социума, а это положительно влияет на их рост, развитие и образование.

Какой пакет документов необходимо собрать

Для того чтобы определить ребенка в учебное учреждение, которое поддерживает инклюзивное образование, родителям необходимо обратиться в специальный окружной ресурсный центр.

Такие центры расположены практически во всех округах нашей столицы.

Для этого достаточно предоставить все документы на ребенка, включая справку об инвалидности, а также документы родителей.

Если понадобятся какие-либо дополнительные бумаги, то специалисты центра обязательно сообщат Вам об этом лично.

Преимущества и недостатки системы в России

Инклюзивное образование на территории Российской Федерации еще не достигло таких высот и успехов, как на Западе.

Это связано с тем, что такая методика на своем пути постоянно сталкивается с рядом трудностей.

Основные проблемы и недостатки инклюзивного образования в Российской Федерации:

  • отсутствие разработанной всероссийской программы социальной интеграции детей с ограниченными возможностями;
  • проблема в совмещении темпов преподавания и основного объема знаний для здоровых детей и детей с ограниченными возможностями;
  • отсутствие специального медицинского сопровождения в учебных заведениях;
  • отсутствие специального автотранспорта для детей-инвалидов;
  • отсутствие четко сформулированного законодательства, которое бы регулировало все права и обязанности детей инвалидов;
  • отсутствие эффективных программ по трудоустройству детей-инвалидов, которые только закончили институт.

К сожалению, это далеко не все недостатки инклюзивного образования на территории нашей страны.

Но, главное его преимущество состоит в том, что программа достаточно молодая. Чиновники заинтересованы в том, чтобы постоянно совершенствовать и развивать её.

Именно поэтому с каждым днем дети-инвалиды получают все больше и больше шансов расти, учиться и развиваться среди здоровых людей.

Даже в высших учебных заведениях начинают открываться специальные кафедры, которые посвящены инклюзивному образованию.

Например, в Московском городском психолого-педагогическом университете, а также в Московском городском педагогическом университете совсем недавно открылась магистерская программа «Организация инклюзивного образования».

Это значит, что совсем скоро наша страна сможет похвастаться успехами в данной сфере.

Мировой опыт

Как уже было сказано, в мире инклюзивное образование на данный момент времени более развито, чем в нашей стране.

Связано это с тем, что зарубежом люди раньше пришли к выводу о необходимости инклюзивного образования, а также более серьезно подошли к его организации.

Например, в Канаде абсолютно все школы обязаны принимать к себе на обучение детей с ограниченными возможностями.

В таких школах обязательно в штате сотрудников присутствуют:

  • психолог;
  • социальный работник;
  • специальный медицинский работник;
  • психиатр.

Именно эти люди вместе с родительским комитетом определяют, сможет ли ребенок учиться в данной школе или нет.

Обратите внимание на то, что в Канаде не принимают на обучение детей с отклонениями в плане психического здоровья.

Если обнаруживается, что у ребенка есть тяжелое психическое отклонение, то он проходит специальную терапию в течение 3-х лет.

После этого он снова может поступить в школу и закончить её. В Венгрии инклюзивное образование начало развиваться еще в прошлом веке.

Сейчас на территории страны существует огромное количество школ, которые без проблем могут обучать здоровых детей вместе с детьми с ограниченными возможностями, например, с нарушениями слуха, зрения и т.д.

В Италии образование детей-инвалидов на протяжении многих лет никого не волновало. Специальные школы для инвалидов начали появляться только в 1928 году.

А начиная с 1948 года, Конституция внесла изменения в общество. С этого года дети-инвалиды могли учиться наравне со своими здоровыми сверстниками в обычных школах.

В Великобритании также очень много времени уделяют детям-инвалидам и инклюзивному образованию.

Согласно законодательству Королевства дети с ограниченными возможностями могут без проблем учиться в той школе, в которой посчитают нужным.

[attention type=green]
Но, это только при условии того, что права и обязанности здоровых детей ни в коем случае не ущемляются.
[/attention]

Инклюзивное образование на территории России только начинает развиваться.

Наше общество только начинает учиться воспринимать детей-инвалидов, как обычных детей, проявлять к ним больше сочувствия и взаимопонимания.

Именно поэтому каждый из нас должен понимать всю важность инклюзивного образования не только для людей с ограниченными возможностями, но и для всего общества в целом.

: как развивается инклюзивное образование в России

Подробные рекомендации как написать докладную записку на сотрудника, образец документа и его последствия

1 Как написать докладную записку: бланк и образцы1.1 Форма и классификация1.2 Как оформлять и правильно…

Личная карточка совместителя (образец)

Личная карточка совместителя (форма №Т-2) должна быть заполнена в любом случае, даже если трудовой договор заключен с внутренним совместителем. Образец карточки будет весьма кстати.

Благодарственное письмо воспитателю от администрации детского сада: образец 2018

Благодарственное письмо воспитателю от администрации детского сада: образец 2018. Обращение к получателю благодарственного письма. Указание в письме инициатора – администрации детского сада и получателя – воспитателя детского сада

Источник: https://quittance.ru/articles/obraztsy/inkliuzivnoe-obrazovanie-detei-s-ogranichennymi-vozmozhnostiami-zdorovia-v-2018-godu-chto-eto-takoe/

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в 2019 году – что это такое

Как вступить в программу инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в 2019 году

Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья – это актуальная проблема и тема для нашей страны и для нашего общества.

Для нашей страны термин «инклюзивное образование» достаточно новый. Мало кто понимает, что на самом деле он означает, и какие тайны хранит под собой.

На самом деле инклюзивное образование – это целая мировая проблема, которой озабочены миллионы людей в разных уголках нашей планеты.

После прочтения статьи у вас остались вопросы? Задайте вопрос через форму (внизу), и один из наших юристов перезвонит вам, чтобы оказать бесплатную консультацию.

Главные аспекты

Под термином «инклюзивное образование» подразумевается практика общего образования, которая основывается на том, что люди с ограниченными физическими возможностями могут, а самое главное – должны принимать непосредственное участие в развитии социума.

Дети-инвалиды должны получать образование наравне с остальными людьми, без каких-либо ограничений.

Что это такое в 2019

Под понятием инклюзивное образование подразумевается, что дети с различными физическими и психологическими расстройствами вовлечены в школьную жизнь.

Они участвуют в ней наравне со здоровыми детками и ничуть им не уступают.

Для того чтобы обеспечить такой непрерывный процесс образования общество должно адаптировать и приспособить школьное пространство.

Все нужды и потребности детей с ограниченными возможностями должны быть учтены вплоть до самых мелочей.

Это очень важно, так как недочеты могут полностью испортить весь процесс обучения детей.

При этом инклюзивное образование не подразумевает то, что детям с ограниченными возможностями будет уделяться больше внимания, чем обычным здоровым деткам.

Предполагается, что всем детям уделяется равное количество внимания со стороны учителя.

Просто деткам с ограниченными возможностями в редких случаях требуется дополнительная помощь и поддержка.

И в этом нет ничего страшного и постыдного. Такая помощь ребенком не должна восприниматься, как сострадание, а должна быть незаметной.

Главной целью инклюзивного образования можно считать создание беспрепятственного доступа к стандартному образованию детей с разными физическими возможностями, а также создание всех необходимых для этого условий.

Основные цели инклюзивного образования:

  • обеспечить, чтобы дети с ограниченными возможностями посещали туже школу, которую бы они могли посещать без инвалидности;
  • обеспечить, чтобы в школе количество детей с ограниченными возможностями и здоровых детей было равное;
  • обучение детей в смешанных группах.

Другими словами, инклюзивное образование позволяет деткам-инвалидам не чувствовать себя «отбросами» общества и никому не нужными.

Благодаря такому образованию они могут постоянно общаться со своими сверстниками, заводить новые знакомства и друзей.

Это помогает им морально стать сильнее и подготовиться к жестокой взрослой жизни.

К тому же, инклюзивное образование также полезно и для здоровых детей

Они видят, что их сверстникам с ограниченными возможностями приходится «не сладко» с самого детства. Они видят, через какие трудности проходят дети-инвалиды в своей жизни.

Именно поэтому у здоровых детей появляется больше сочувствия и сострадания к таким людям. Они становятся более общительными, терпеливыми и сдержанными по отношению к инвалидам.

Законодательное регулирование в 2019

Основной законодательный акт об образовании – это Федеральный закон  №273 под названием «Об образовании в РФ», который был принят 29 декабря 2019 года.

Именно в нем указано, что каждый ребенок имеет право получить нормальное образование независимо от своих возможностей и состояния здоровья.

На данный момент времени это единственный законодательный акт, который поддерживает и регулирует инклюзивное образование в нашей стране.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Напишите свой вопрос через форму (внизу), и наш юрист перезвонит вам в течение 5 минут, бесплатно проконсультирует.

Основные принципы в 2019

У инклюзивного образования среди детей с ограниченными возможностями есть ряд принципов. Без них образование не может состояться.

Основные восемь принципов инклюзивного образования выглядят следующим образом:

  1. Каждый человек ценен по-своему и эта ценность никаким образом не может зависеть от его способностей или определенных достижений.
  2. Каждый человек на нашей планете может думать, а главное – чувствовать.
  3. Каждый человек имеет право быть услышанным в обществе, а также имеет право на полноценное общение.
  4. Каждый человек нуждается в другом человеке, как и все люди нуждаются в других людях.
  5. Подлинное и настоящее образование может быть обеспечено только при условии реальных взаимоотношений.
  6. Каждый человек нуждается во взаимопонимании и в простой поддержке со стороны своих близких людей, друзей, ровесников.
  7. Прогресс может быть достигнут только в том, что человек умеет хорошо делать, а не в том, чего он не умеет делать.
  8. Для усиления сторон человека необходимо придерживаться разнообразия в жизни.

Именно благодаря данным принципам дети с ограниченными возможностями не чувствуют ущемления со стороны окружающего их общества.

Они начинают себя чувствовать полноценными членами социума, а это положительно влияет на их рост, развитие и образование.

Мировой опыт в 2019

Как уже было сказано, в мире инклюзивное образование на данный момент времени более развито, чем в нашей стране.

Связано это с тем, что зарубежом люди раньше пришли к выводу о необходимости инклюзивного образования, а также более серьезно подошли к его организации.

Например, в Канаде абсолютно все школы обязаны принимать к себе на обучение детей с ограниченными возможностями.

В таких школах обязательно в штате сотрудников присутствуют:

  • психолог;
  • социальный работник;
  • специальный медицинский работник;
  • психиатр.

Именно эти люди вместе с родительским комитетом определяют, сможет ли ребенок учиться в данной школе или нет.

Обратите внимание на то, что в Канаде не принимают на обучение детей с отклонениями в плане психического здоровья.

Если обнаруживается, что у ребенка есть тяжелое психическое отклонение, то он проходит специальную терапию в течение 3-х лет.

После этого он снова может поступить в школу и закончить её. В Венгрии инклюзивное образование начало развиваться еще в прошлом веке.

Сейчас на территории страны существует огромное количество школ, которые без проблем могут обучать здоровых детей вместе с детьми с ограниченными возможностями, например, с нарушениями слуха, зрения и т.д.

В Италии образование детей-инвалидов на протяжении многих лет никого не волновало. Специальные школы для инвалидов начали появляться только в 1928 году.

А начиная с 1948 года, Конституция внесла изменения в общество. С этого года дети-инвалиды могли учиться наравне со своими здоровыми сверстниками в обычных школах.

В Великобритании также очень много времени уделяют детям-инвалидам и инклюзивному образованию.

Согласно законодательству Королевства дети с ограниченными возможностями могут без проблем учиться в той школе, в которой посчитают нужным.

[attention type=green]
Но, это только при условии того, что права и обязанности здоровых детей ни в коем случае не ущемляются.
[/attention]

Инклюзивное образование на территории России только начинает развиваться.

Наше общество только начинает учиться воспринимать детей-инвалидов, как обычных детей, проявлять к ним больше сочувствия и взаимопонимания.

Именно поэтому каждый из нас должен понимать всю важность инклюзивного образования не только для людей с ограниченными возможностями, но и для всего общества в целом.

: как развивается инклюзивное образование в России

Источник: http://uralpolimerstroi.ru/obrazovanie-spravka-2019/inkljuzivnoe-detej-s-ogranichennymi-vozmozhnostjami-zdorovja-apelljacija-2019/

Инклюзивное образование

Как вступить в программу инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в 2019 году

 /  О школе  /  Инклюзивное образование

Уважаемые родители! 

Администрация СОШ № 2 информирует Вас о созданном при поддержке Общественной палаты Российской Федерации проекте «Карта возможностей особого ребёнка». Указанный проект функционирует на сайте картавозможностей.рф и содержит информацию об учреждениях образования, спорта, культуры, здравоохранения, предоставляющих услуги детям с особыми потребностями.

На карте возможностей особого ребёнка каждый родитель сможет находить и передавать свои ценные знания и накопленный опыт. Карта возможности особого ребёнка станет востребованным и незаменимым инструментом среди будущих и настоящих родителей и опекунов детей с особыми потребностями.

Информация для граждан, имеющих инвалидность, детей-инвалидов или являющихся законными представителями инвалидов​​

 ​Урок-презентация “Протяни руку помощи”

Опрос родителей(законных представителей) по вопросу введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования ​для детей с  ОВЗ

Уроки Доброты

В связи с вступлением в силу нового Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» введено понятие «инклюзивное образование» — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 13 декабря 2013 года № 543-п утверждено «Положение об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре».

Данным документом регламентируются вопросы организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья) в образовательных организациях, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и определён порядок взаимодействия между Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, муниципальными органами, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательными организациями.

Для создания условий получения инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — обучающиеся с ОВЗ) в округе формируется сеть базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития.

Инклюзивное образование по ФГОС

Минобрнауки РФ издан приказ от 19.12.2014 г. № 1598, которым утверждён Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — Стандарт). Стандарт начал действовать с 1 сентября 2016 года.

При этом обучение детей с ОВЗ, зачисленных до 1 сентября 2016 г., осуществляется по адаптированным программам до завершения обучения по ним. Стандарт может использоваться и при получении образования в форме семейного образования, а также при обучении на дому или в медицинских организациях.

Возможно использование сетевой формы.

Согласно Стандарту реализация адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (далее — АООП НОО) может быть организована как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях.

Определение варианта АООП НОО для обучающегося с ОВЗ осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных на основе его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, а в случае наличия инвалидности — с учетом ИПР и мнения родителей (законных представителей). В процессе освоения АООП НОО возможны переходы с одного варианта на другой с учётом мнения родителей.

В 2016 году наше образовательное учреждение получило статус ШКОЛЫ-СПУТНИКА.

В 2017 году школа стала победителем конкурсного отбора образовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, для создания опорных образовательных центров, обеспечивающих работу с детьми, имеющими особенности развития, и с 28 марта 2017 получила статус опорного образовательного центра, обеспечивающего работу с детьми, имеющими особенности развития.

​План работы опорного образовательного центра, обеспечивающего работу с детьми, имеющими особенности развития на 2017-2018 учебный год.​​​

​​План работы опорного образовательного центра, обеспечивающего работу с детьми, имеющими особенности развития на 2018-2019 учебный год.​​​​

​Приказом Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югра № 148 от 14.02.2019 года СОШ № 2 включена в Перечень образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югра как площадка по реализации проекта сетевого компетентностного центра инклюзивного образования «Инклюверсариум»

ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

1. Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А. И. Герцена):

Проекты стандартов ФГОС ОВЗ

Анкета по ​обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ)

Из опыта работы по инклюзивному образованию

Источник: http://sosh2bel.ru/o-shkole/o-shkole/inklyuzivnoe-obrazovanie

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.