+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Постановление 481 о деятельности организаций для детей-сирот в РФ в 2019 году

Содержание

Положения Постановления № 481 о деятельности организаций для детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей

Постановление 481 о деятельности организаций для детей-сирот в РФ в 2019 году

Ежегодно в России появляются тысячи детей-сирот. У кого-то из них погибли родители, от кого-то отказались родственники. Есть дети, которых забирают из недобросовестных семей и передают на попечение государству. Для проживания сирот созданы специальные организации, работа которых регулируется Постановлением № 481.

Цель принятия документа

Постановление Правительства № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» принято в мае 2014 года.

Ранее существовали другие законодательные акты, регулирующие работу организаций для детей-сирот. Однако их положения не описывали полностью, какими должны быть условия, необходимые для обучения, комфортного существования и развития детей.

Новое постановление было принято с целью улучшения среды, в которой воспитываются несовершеннолетние.

Принятый акт призван обеспечить эффективную работу организаций для сирот при устройстве их в новые семьи, улучшить правовую информированность воспитанников. Одна из целей принятия документа — повышение эффективности адаптации маленьких инвалидов к условиям внешнего мира.

Основные положения Постановления и рассматриваемые вопросы

Основные положения Постановления описывают порядок функционирования организаций, в которых проживают дети, оставшиеся без попечения родителей. Документ закрепляет принципы деятельности организаций, правила приема воспитанников, требования к их содержанию. В Постановлении описаны услуги, которые предоставляются несовершеннолетним в государственных учреждениях.

В акте приводятся обстоятельства, необходимые для определения ребенка в организацию для сирот, и сопутствующие этому документы. Также рассматриваются следующие вопросы:

  • Описание жилых помещений. Жилье необходимо обустраивать по типу квартиры. В учреждении оформляется игровая зона, комнаты для сна, употребления и приготовления еды, уборная.
  • Предоставление воспитанникам личного пространства. Ребенок должен иметь возможность играть, учиться. Дети имеют право на личные вещи.
  • Сохранность личных предметов воспитанника. Организация обеспечивает ребенка личным шкафчиком и следит за тем, чтобы его вещи оставались в сохранности.
  • Процесс воспитания и обучения. В акте описано, что сироты имеют право получать образование по общей или индивидуальной программе. Ребенок вправе посещать близлежащее учебное заведение или проходить обучение в стенах учреждения. Воспитанникам предоставляется возможность получать дошкольное, школьное и профессиональное образование. Сотрудники предоставляют детям полную информацию об их правах.
  • детей-инвалидов. Лица с особенными потребностями содержатся в учреждениях, обеспечивающих им комфортные условия.
  • Адаптация воспитанников к жизни вне стен организации. Для этого к работе привлекаются психологи. Кроме того, детям обеспечивают участие в жизни общества посредством участия в олимпиадах, посещения других общественных учреждений.
  • Обеспечение сиротам культурного развития. Организации предоставляют воспитанникам возможность посещать культурные мероприятия и учреждения.
  • Предоставление полного медицинского патроната. Дети, находящиеся на попечении государственных заведений, имеют право на обследование и лечение, как по месту нахождения организации, так и в больнице.
  • Предоставление вещей и питания за счет государства.
  • Право на общение воспитанников с родственниками.
  • Информирование общественности о деятельности учреждения. Организация для детей-сирот обязана освещать в общедоступных источниках информацию о своих сотрудниках, количестве воспитанников, направлениях работы.
  • Условия проживания ребенка в учреждение для детей-сирот во время отсутствия опекунов или невозможности осуществления ими ухода за несовершеннолетним.

В Постановлении приводится рекомендуемое количество детей в группе; описано, что родные братья и сестры имеют право проживать в одном учреждении и свободно общаться.

Положительные и отрицательные стороны Постановления № 481

Постановление призвано защитить права несовершеннолетних граждан, которые лишены попечения родителей. Оно имеет ряд положительных моментов:

  • Воспитание несовершеннолетних в условиях семейности. Маленькие граждане, лишенные возможности расти в семье, пребывают в стрессовом состоянии. Организации для детей-сирот обеспечивают воспитанникам максимально комфортные условия. Обстановка, создающаяся в учреждении, позволяет подросшим воспитанникам быстро привыкнуть к жизни вне стен детского дома.
  • Информирование общественности о работе организаций. Данная деятельность привлекает внимание общества к проблемам сирот. Открытое информирование увеличивает возможности детей попасть в новую семью, а также привлекает волонтеров, оказывающих добровольную помощь организации.
  • Возможность воспитанников получать образование вне стен организации. Посещение учебных заведений позволяет воспитанникам детских домов получить представление о внешнем мире, способствует их быстрой адаптации к самостоятельной жизни.
  • Способствование обретения семьи воспитанниками. Благодаря деятельности работников государственных учреждений, количество сирот в государстве имеет тенденцию к уменьшению.

Несмотря на положительные моменты, документ имеет отрицательные стороны. К таковым относят:

  • В законе не описаны требования к педагогическому составу сотрудников. Отсутствуют образовательные программы подготовки воспитателей и учителей для осиротевших детей.
  • Возможность обучения ребенка, оставшегося без родителей, вне стен организации не закреплена четкими правилами. Школы и детские сады часто отказываются принимать на обучение сирот. Нет механизма для осуществления данного положения.
  • Воспитанник вправе находиться в организации для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и после того, как ему исполнилось 18 лет. Однако на практике в детских домах не находится свободного места для совершеннолетнего воспитанника.

Источник: https://SemPravorf.ru/deti/postanovlenie-481-o-deyatelnosti-organizacij-dlya-detej-sirot.html

Основные положения Постановления №481 Правительства РФ о деятельности организаций для детей-сирот

Постановление 481 о деятельности организаций для детей-сирот в РФ в 2019 году

По статистике за 2016 год количество детей-сирот в стране составила около 482 тысяч человек.

Более 30 % из них, находятся на попечении государства. Именно для обеспечения хорошего воспитания этих детей, Правительством был принят документ федерального уровня.

Основные положения

Скачать полный текст закона.

Постановление No 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» был принят в 2014 году.

Начал действовать этот акт в 2015 год и действует до сих пор на территории всей страны.

Положением закреплены требования , воспитанию, обучению детей-сирот, а также виды учреждений, способных оказывать услуги и сам перечень услуг, которые должны оказываться государством в отношении этой категории лиц.

Какие основные вопросы рассмотрены

Документом определено, что организации должны создавать подходящие условия, для воспитания детей. Пунктом 33 закреплено требование, в соответствии с которым условия нахождения детей в организации должны быть приближены к семейному, что также должно способствовать интеллектуальному, духовному и физическому развитию.

Постановлением разработаны специальные требования к помещению, в которых проживают дети. К ним относятся обязанность в оснащении данных мест:

  1. жилыми зонами:
  2. комнат, предназначенных для игр, отдыха детей;
  3. санузлами;
  4. комнатами для приготовления пищи и её употребления.

Создание помещений должно осуществляется по квартирному типу.

Обязанностью организации является осуществление права ребенка на индивидуальное пространство, которое он может использовать для занятий отдыхом, играми. Организацией обеспечивается возможность для ребенка иметь индивидуальные, личные вещи, а также обеспечивается сохранность и беспрепятственный доступ ребенка к этим вещам.

Организация должна устанавливать режим дня, который разумным образом будет в себе сочетать воспитательные и образовательные программы.

Для детей, оставшихся без попечения родителей, организациями должны оказываться услуги по получению ими основных и дополнительных общеобразовательных программ.

Помимо этого, следует предоставлять возможность детям посещать другие образовательные группы, действующие в иных заведениях. Учитывая возраст детей, их психологическое и физическое состояние здоровья, детям должна предоставляться возможность для участия в различных конкурсах, выставках, смотрах, вне пределов учреждений, в которых они воспитываются.

Организациями должно осуществляется профессиональное обучение детей, при наличии соответствующей лицензии, а также при наличии согласия детей. Должно осуществляться обучение детей рабочей профессии или профессии служащих должностей.

Детям при ограниченных возможностях здоровья следует проходить обучение по адаптированным общеобразовательным программам с учетом рекомендаций медицинской комиссии.

Лица, не достигшие возраста 23 лет, и завершившие свое пребывание в учреждении, имеют право проживать там, на временном условии, а также бесплатно питаться.

Дети, пребывающие в специализированных организациях, в соответствии с Постановлением находятся на полном федеральном обеспечении, которое включает в себя бесплатное:

  • питание;
  • предоставление одежды и обуви;
  • проживание;
  • медицинское обслуживание.

Предоставляются медицинские услуги по:

  • охране здоровья детей, комплексной оценке здоровья, проведения профилактических и диагностических мероприятий;
  • осмотру детей в профилактических целях;
  • диспансерному наблюдению, для детей, страдающих хроническими заболеваниями;
  • по восстановительному лечению, комплексной реабилитации детей, их адаптации.

Помимо вышеуказанных услуг, организациями в обязательном порядке оказываются социальные услуги:

  • направленные на социально-трудовую реабилитацию, целью которой является восстановление бытовых, социальных, профессиональных способностей;
  • по физическому воспитанию детей-инвалидов, учитывая их возраст, состояние здоровья, которые позволяют развить их способности в пределах максимальных возможностей.

На учреждение возложена обязанность ежегодно размещать на своем официальном сайте информацию о:

  • организации (задачи, условия содержания и воспитания детей);
  • количестве детей, находящихся на воспитании;
  • кадровом составе работников;
  • направлении работы с детьми, порядке взаимодействия с гражданами, другими организациями;
  • количестве детей, возвращенных в течение года законным представителям, а также устроенным на воспитание в семьи.

Положительные и отрицательные стороны данного законодательного акта

Несомненно, принятие такого документа содержит в себе положительные стороны. К ним следует отнести:

  1. Закрепление на государственном уровне принципа семейности обустройства жизни детей. Поскольку сироты, оказавшиеся разлученными со своими родителями, находятся в угнетенном психо-физическом состоянии. Обстановка семейности, поможет быстрее осуществить психологическую адаптацию в новых условиях жизни.
  2. Немаловажное значение имеет закрепление положения о предоставлении возможности изучать общеобразовательную программу за пределами организации, осуществляющей попечение за детьми. Нельзя не отметить, что данный пункт имеет очень большое влияние на социализацию данной категории детей, поскольку находясь за пределами учреждения, в котором он воспитывается, повышается уровень восприятия реальной жизни такими детьми;
  3. Благодаря закреплению обязанности информирования организациями населения о проблемах сиротства, а также возможностей устройства таких детей в семьи повышается интерес общественности к этой проблеме, а также увеличивается шансы сирот обрести новую семью.

Однако, не смотря на очевидные плюсы документа, нельзя не сказать и нескольких минусах:

  1. В первую очередь это касается педагогического состава подобных организаций. Указанным документом не решена проблема соответствующей подготовки кадров. Нет механизмов внедрения новых технологий и новых воспитательных стандартов.
  2. Во-вторых, хоть документом и предусмотрена возможность обучения вне учреждения, занимающегося воспитанием детей, детские сады и школы не готовы к принятию таких учеников. Опять же, нет механизмов реализации этой идеи.

Таким образом, можно сказать, что Постановление N 481  хоть и имеет некоторые недочеты, однако в общем показывает положительную тенденцию участия государства в решении важных социальных проблем.

О проведении проверки согласно данного закона рассказано в следующем видеосюжете:

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://posobie-help.ru/nalogi-i-zakony/zakonodatelnaya-baza/postanovlenie-481-deyatelnosti-organizacij-dlya-detej-sirot.html

Постановление правительства 481

Постановление 481 о деятельности организаций для детей-сирот в РФ в 2019 году

Основная задача деятельности КГБУ «Троицкий центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» — содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организация работы по семейному устройству детей, сокращение сроков пребывания воспитанников в Центре, профилактика семейного неблагополучия в замещающих семьях и успешная адаптация детей – сирот в новой семье.

Согласно Постановления Правительства РФ от 24 мая 2014 г. N 481 “О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей” (п.

12-15) дети, чьи законные представители по какой-либо причине(длительная командировка, болезнь и т.

п) не могут исполнять свои обязанности в отношении детей, могут быть временно помещены в организацию для детей-сирот по заявлению законных представителей

для временного помещения детей в организацию для детей-сирот по заявлению законных представителей необходимо подготовить документы согласно перечня Постановления правительства № 481 (п.

12-15) и заключить трехстороннее соглашение между законными представителями, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и органом опеки и попечительства о временном помещении ребёнка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

При временном помещении в организацию для детей-сирот детей, имеющих законных представителей, в целях обеспечения пребывания ребенка в течение периода, когда законные представители по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении ребенка, органом опеки и попечительства в организацию для детей-сирот представляются:

а) личное заявление законного представителя о временном помещении ребенка в организацию для детей-сирот с указанием причин и срока такого помещения;

б) копия свидетельства о рождении или паспорта ребенка;

в) копии документов, удостоверяющих личность и полномочия законных представителей;

г) сведения о близких родственниках ребенка (при наличии);

д) заключение медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь по месту жительства или пребывания ребенка, о состоянии здоровья ребенка с приложением результатов медицинского обследования ребенка, временно помещаемого в организацию для детей-сирот;

е) заключение психолого -медико-педагогической комиссии (при его наличии) -для детей с ограниченными возможностями здоровья;

ж) индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида (при ее наличии);

з) направление органа или организации, осуществляющих функции и полномочия учредителя организации для детей-сирот, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в сфере опеки и попечительства, выданное в установленном субъектами Российской Федерации порядке;

и) акт обследования условий жизни ребенка

Дети находятся на полном гособеспечении, проводятся медицинское консультирование у специалистов, обучаются дети в массовой школе.

Федеральный закон российской федерации

от 31 декабря 2017 года №481-ФЗ

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Принят Государственной Думой 20 декабря 2017 года

Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2017 года

Статья 1

Внести в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года №4462-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, №10, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, №51, ст. 6699; 2015, №1, ст. 10; 2016, №1, ст.

Основные положения Постановления №481 Правительства РФ о деятельности организаций для детей-сирот

11; №27, ст. 4265) следующие изменения:

1) в абзаце первом подпункта “г” пункта 2 части первой статьи 34.4 слова “и залогодержателе” заменить словами “, а также о залогодержателе, за исключением случаев, установленных настоящими Основами”;

2) статью 103.3 дополнить частью пятой следующего содержания:

“В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, в уведомление о возникновении залога, уведомление об изменении залога и уведомление об исключении сведений о залоге могут быть внесены сведения об отказе от публикации информации о залогодержателе в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”. При этом сведения о залогодержателе, содержащиеся в реестре уведомлений о залоге движимого имущества, не публикуются в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.”;

3) часть вторую статьи 103.4 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

“6) сведения об отказе от публикации информации о залогодержателе в случаях, предусмотренных частью пятой статьи 103.3 настоящих Основ.”.

Статья 2

Федеральный закон от 26 декабря 1995 года №208-ФЗ “Об акционерных обществах” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, №1, ст. 1; 2001, №33, ст. 3423; 2002, №12, ст. 1093; 2009, №23, ст. 2770; №29, ст. 3642; 2010, №41, ст. 5193; 2013, №30, ст. 4084; 2015, №27, ст. 4001; 2016, №1, ст. 29; 2017, №31, ст. 4782) дополнить статьей 92.2 следующего содержания:

“Статья 92.2. Освобождение от обязанности раскрывать и (или) предоставлять информацию, касающуюся крупных сделок и (или) сделок, в совершении которых имеется заинтересованность

Правительство Российской Федерации может определить случаи, в которых общество вправе не осуществлять раскрытие (предоставление) информации, касающейся сделок, являющихся в соответствии с настоящим Федеральным законом крупными сделками и (или) сделками, в совершении которых имеется заинтересованность, и (или) вправе осуществлять такое раскрытие (предоставление) в ограниченных составе и (или) объеме, а также лиц, в отношении которых общество вправе не осуществлять раскрытие (предоставление) указанной информации и (или) вправе осуществлять такое раскрытие (предоставление) в ограниченных составе и (или) объеме.”.

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

ВходРегистрация

Основная задача деятельности КГБУ «Троицкий центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» — содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организация работы по семейному устройству детей, сокращение сроков пребывания воспитанников в Центре, профилактика семейного неблагополучия в замещающих семьях и успешная адаптация детей – сирот в новой семье.

Согласно Постановления Правительства РФ от 24 мая 2014 г. N 481 “О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей” (п.

12-15) дети, чьи законные представители по какой-либо причине(длительная командировка, болезнь и т.

п) не могут исполнять свои обязанности в отношении детей, могут быть временно помещены в организацию для детей-сирот по заявлению законных представителей

для временного помещения детей в организацию для детей-сирот по заявлению законных представителей необходимо подготовить документы согласно перечня Постановления правительства № 481 (п.

12-15) и заключить трехстороннее соглашение между законными представителями, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и органом опеки и попечительства о временном помещении ребёнка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

При временном помещении в организацию для детей-сирот детей, имеющих законных представителей, в целях обеспечения пребывания ребенка в течение периода, когда законные представители по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении ребенка, органом опеки и попечительства в организацию для детей-сирот представляются:

а) личное заявление законного представителя о временном помещении ребенка в организацию для детей-сирот с указанием причин и срока такого помещения;

б) копия свидетельства о рождении или паспорта ребенка;

в) копии документов, удостоверяющих личность и полномочия законных представителей;

г) сведения о близких родственниках ребенка (при наличии);

д) заключение медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь по месту жительства или пребывания ребенка, о состоянии здоровья ребенка с приложением результатов медицинского обследования ребенка, временно помещаемого в организацию для детей-сирот;

е) заключение психолого -медико-педагогической комиссии (при его наличии) -для детей с ограниченными возможностями здоровья;

ж) индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида (при ее наличии);

з) направление органа или организации, осуществляющих функции и полномочия учредителя организации для детей-сирот, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в сфере опеки и попечительства, выданное в установленном субъектами Российской Федерации порядке;

и) акт обследования условий жизни ребенка

Дети находятся на полном гособеспечении, проводятся медицинское консультирование у специалистов, обучаются дети в массовой школе.

Приказ Госстроя РФ от 1 декабря 2003 г. N 481

Об изменении состава Лицензионной комиссии Госстроя России

Источник: https://berolux.ru/postanovlenie-pravitelstva-481/

Постановление 481 о деятельности организаций для детей-сирот в 2019 году – что это такое, изменениями

Постановление 481 о деятельности организаций для детей-сирот в РФ в 2019 году

Защита социально необеспеченных людей в России стоит очень остро. Государству приходится заботиться о разных категориях граждан, и учитывать интересы детей, которые лишены родительской опеки и заботы. Такие граждане более других нуждаются в поддержке.

Для них и было разработано постановление 481 о деятельности организаций для детей-сирот в РФ в 2019 году. На его основании работает большое количество учреждений, которые могут осуществлять профессиональную поддержку таких детей.

Что это такое

Данное постановление является проектом, которое позволяет оптимизировать работу отдельных организаций и добиться максимального эффекта. Программа нацелена на то, чтобы помочь детям найти новые семьи.

Программа была разработана на основании рекомендаций Минобрнаука России. Основными целями и задачами этого постановления правительства становятся:

  • повышение эффективности программ по организации усыновления детей;
  • организация устройства детей для воспитания в семьях;
  • проведение адаптационных процедур;
  • защита прав и свобод детей-сирот;
  • поддержка детских учреждений для обеспечения нормальных условий проживания;
  • установление условий, которые будут максимально приближены к семейным.

Согласно этому закону, Министерством регулируются такие области:

  1. Определять перечень тех видов работ, которые применяются по отношению к организациям, занятым детьми-сиротами и теми, кто остался без родительской опеки.
  2. Устанавливается и порядок работы таких организаций для детей, по какому алгоритму осуществляется прием малышей.
  3. На каких основаниях принимаются решения по размещению детей в разного рода организации — в зависимости от вида деятельности, услуг.
  4. Каким требованиям должно соответствовать заведения для содержания детей.

Эти нюансы позволяют руководить операциями не только по распределению бюджетных средств, но и по контролю за правильностью их расходования.

Поскольку в этом плане будет полная отчетность и условия содержания детей от этого улучшатся. Плюс, эффективность состоит в распределении детей по семьям — этот процесс также подлежит контролю и не допускает халатности и коррупции со стороны органов, в которых находятся дети.

Важные понятия

Рассмотрение такой темы предполагает ознакомление с рядом терминов:

ПонятиеЗначение
ПостановлениеДокумент, имеющий юридическую силу, который содержит определенную информацию и указания, обязательные к выполнению
Дети-сиротыЭто та категория детей, у которых нет родителей. Обязательным условием является смерть обоих родителей. Если же они живы, но лишены прав на малыша, то ребенка признают лишенным опеки, но не сиротой
НесовершеннолетнийЧеловек, который не достиг определенного показателя по возрасту, ввиду чего набор его прав и обязанностей в государстве органичен. В России совершеннолетними считаются те, кто достигли 18 лет
РеабилитацияПроцесс, в ходе которого человек может получить набор необходимых услуг для восстановления каких-либо функций или показателей

Интересующие вопросы

Постановление об изменениях в работе детских организаций вступило в силу еще в 2015 году, ко Дню знаний — 1 сентября. Данный документ охарактеризовал основные направления деятельности для учреждений, в которых находятся дети-сироты и лишенные родительской опеки.

Одновременно с принятием этого документа потерял силу другой — постановление Правительства Российской Федерации №558 “Об утверждении требований к условиям пребывания детей в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”.

Из-за этого старые положения нельзя применять к тем организациям, которые работают в 2019 году. И нужно пользоваться актуальной информацией, чтобы не возникало вопросов в расхождениях между законом и определенной ситуацией.

Поскольку подобные организации занимаются вопросами содержания и воспитания детей, о них должны быть предоставлены такие сведения:

  • составление отдельной анкеты в виде личного дела, которое позволяет в любой момент получить все необходимые данные;
  • составление направления на помещение ребенка в определенное учреждение — в соответствии с его индивидуальными параметрами.

Какие изменения в постановление 481 о деятельности организаций для детей-сирот рассматриваются

В 2019 году существует много недоработок в данном законодательном документе. В ходе его работы предлагается осуществить ряд изменений. Так, они касаются:

  1. Установления более актуальных процедур по работе с гражданами с целью уменьшения количества сирот и тех, кто находится на содержании в организациях.
  2. Вопрос о размещении детей с инвалидностью также стоит остро. Поскольку после усыновления часто профильные занятия перестают быть основным для них. И данный момент государству необходимо контролировать — чтобы ребенок получал максимальное развитие, которое ему необходимо.
  3. Предлагается также совместить и процессы обучения детей. Основной вопрос состоит в том, чтобы была возможность обучения в обычных общеобразовательных школах, что способствовало бы получению знаний и общению.

Также предлагались следующие моменты по поправкам:

  • установить максимальный срок для пребывания детей в распределительных организациях — не более года;
  • заменить возможность пребывания в организации до 23 лет периодом, до которого человек не получит место в образовательном учреждении или не найдет работу;
  • установить обязательное сопровождение на момент прохождения общих медицинских обследований, лечения или пребывания на реабилитации.

Эти моменты позволяют повысить показатели по работе с детьми, поскольку нередки случаи, когда элементарные действия по устройству ребенка в семью не выполняются в полной мере или должным образом.

Данные поправки предполагают тщательность работы сотрудников этих организаций и результативность.

Его плюсы и минусы

После того, как был принят данный закон прошло всего два года, но даже за такой небольшой период времени было установлено немало плюсов и минусов в его работе.

В качестве положительных моментов следует отметить:

  • изменение статуса детских домов, то повысило их привлекательность для родителей и комфортность условий пребывания детей;
  • поле для проведения дискуссий и новых реформ в данной сфере;
  • замечено повышение уровня усыновления детей, и даже тех, у которых есть инвалидность;
  • изменение формы содержания детей — не коридорно-палатная, а групповая семейного типа;
  • воспитатели не меняются, что способствует комфорту детей;
  • обязательным становится фактор сохранения социальных связей — в плане родственных, семейных, дружеских.

Но существует и ряд недоработок, которые необходимо исправлять:

  • создание частных домов для содержания детей-сирот и программ, по которым они будут функционировать;
  • не указано моментов о пребывании ребенка за пределами организации попечения, что не позволяет на законодательном уровне контролировать данный процесс.

Оформление такого рода постановления было очень важным пунктом в работе исполнительной власти. Этот документ стал началом для реформирования положений законодательства в отношении детей-сирот.

Однако до конца сформировать четкое представление о всех сферах, которые затрагивает документ, невозможно. Необходимо проводить доработки и поправки, которые включали бы законы социального обеспечения детей и предоставления им прав на этом уровне.

: положительные и отрицательные стороны Постановления 481 о деятельности организаций для детей-сирот

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://posobieguru.ru/zakonodatelstvo/postanovlenie-481-o-dejatelnosti-organizacij-dlja-detej-sirot/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.