Правила получения стимулирующих выплат учителям в 2019 году
Критерии стимулирующих выплат работникам детского сада 2019
В целом, критерии, по которым будет оцениваться как работа педагогов, так и труд других сотрудников ДОУ, утверждаются Министерством образования и руководителем детского сада. При этом стимулирующие выплаты могут начисляться не только персоналу, осуществляющему педагогическую деятельность, но и другим работникам, например, бухгалтерам.
- общение с родителями воспитанников, недопущение конфликтов, привлечение родителей детей к участию в жизни ДОУ;
- редкие случаи заболеваемости среди учеников;
- улучшение показателей учебной деятельности по сравнению с прошлым периодом;
- общие показатели обучения детей, выявляемые в процессе наблюдения за внедрением образовательной программы учреждения.
Стимулирующие выплаты медработникам и врачам от государства в 2019 году
На основании п. 6 указанного выше постановления Минздравсоцразвития разработаны и направлены во все учреждения рекомендации, обязательные к исполнению при разработке внутренних документов. Руководствуясь этой бумагой, каждая организация утверждает собственное Положение о стимулирующих выплатах медицинским работникам.
- источники финансирования, из которых станут выплачивать стимулирующие (создается специальный фонд на предприятии);
- категории специалистов, подпадающих под действие Положения;
- конкретная схема начисления с разделением на финансирование из: средство обязательного страхования и денег, полученных от предпринимательской деятельности;
- критерии эффективности труда медиков.
При кажущейся простоте, работа воспитателей детских садов является чрезвычайно важной. Родители доверяют им своих детей, полагаясь на профессионализм и тактичность сотрудника ДОУ. Работать с людьми сложно — это требует терпения, внимания к их нуждам и индивидуального подхода. А найти общий язык с детьми — задача ещё более сложная.
Поскольку труд воспитателей ДОУ является социально значимым, государство старается поддерживать их желание развиваться, расти в профессиональном плане, повышать творческую активность, стараться давать детям больше знаний, становиться инициаторами различных культурных мероприятий с вовлечением родителей.
В статье рассмотрим какие стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2019 году предусмотрены, как и где их получить.Перед каждой зарплатой (кварталом, четвертью, годом — на усмотрение администрации ДОУ) все баллы педагогов суммируются, затем общая сумма фонда стимулирующих доплат делится на число полученных баллов — так выясняется стоимость 1 балла за данный период времени. Затем количество баллов каждого преподавателя умножается на цену балла — так рассчитывается конечный размер стимулирующей выплаты за конкретный отрезок времени.
Стимулирующие выплаты
Дополнением к системе оплаты труда являются вознаграждения. Условия их получения и порядок выплаты устанавливают локальные акты, действующие в организации. Дополнительные средства предоставляются сотрудникам, выполнявшим свои трудовые обязанности на предприятии в течение года, или при меньшем сроке работы по веским основаниям.
Порядок получения выплаты устанавливается внутренними документами. В каждом учреждении имеется положение о стимулирующих выплатах, где указывается источник финансирования для выплат, порядок распределения бюджетных средств, критерии оценки деятельности работников.
Стимулирующие выплаты учителям в 2019
С каждым годом постепенно увеличивается минимальная заработная плата по все регионам. Работники бюджетной сферы, к которым относятся учителя и педагоги не исключение. Заработная плата учителей в 2019г. так же как и в 2018г. будет состоять из оклада и стимулирующих выплат. В каждом учебном учреждении своя методика расчета данных баллов.
Таким образом получается, что размер заработной платы формируется не только за счет установленного оклада, но и за стимулирующие выплаты. У каждого педагога есть оценочный лист, где фиксируется выполнение педагогом требований критерия. Реализация мероприятий в рамках каждого критерия добавляет педагогу баллы.
Стимулирующие выплаты воспитателям ДОУ
- посещаемость группы воспитателя;
- качество работы по профилактике заболеваний (разъяснительная работа, поддержание микроклимата в группе);
- помощь с развитием учебной деятельности ДОУ;
- вклад в общественную жизнь образовательного учреждения (организация и проведение конкурсов, привлечение и распределение детей по кружкам по интересам и прочее);
- взаимодействие с родителями, привлечение их к общественной жизни детского сада.
С целью эффективной оценки работы педагогов разработаны критерии стимулирующих выплат работникам детского сада. Общие показатели критериев разработаны Министерством образования РФ, руководитель каждого отдельного детского сада разрабатывает собственные правила с учетом профиля учреждения. Ознакомление с критериями обязательно для всех работников учреждения.
Стимулирующие выплаты воспитателям в 2019 году
Вознаграждения могут иметь вид тринадцатой зарплаты или поощрения за выслугу лет. Первая выплата осуществляется ежегодно и формируется из итогового дохода или неистраченного зарплатного фонда предприятия. Выслугу лет поощряют ежемесячной надбавкой либо ежегодным вознаграждением.
Под качеством непосредственно образовательного процесса подразумевается внедрение инновационных педагогических методов, наличие и разработка программ сопровождения для воспитанников с особыми потребностями. Имеют значение организованное взаимодействие с образовательными и культурными учреждениями, своевременность и качество оформления документации.
Стимулирующие выплаты воспитателям — критерии для определения, карты самооценки, порядок расчета и начисления
С целью эффективной оценки работы педагогов разработаны критерии стимулирующих выплат работникам детского сада. Общие показатели критериев разработаны Министерством образования РФ, руководитель каждого отдельного детского сада разрабатывает собственные правила с учетом профиля учреждения. Ознакомление с критериями обязательно для всех работников учреждения.
Второй очевидный недостаток – система начисления баллов по оценочному листу, разработанная не в едином формате для всех специалистов.
Право на стимулирующие выплаты имеют не только воспитатели, но и работники кухни, медики, психолог, музыкальный руководитель, уборщик и т.д.
Критерии оценки работы сотрудников, действующие с 2012 года по настоящее время, более ориентированы на воспитателя, непосредственно занимающегося с детьми.
Стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2019 году
Конкретному воспитателю поощрительная надбавка будет рассчитываться в индивидуальном порядке, исходя из эффективности его работы.
Оценочный лист должен содержать перечень критериев оценки трудовой деятельности педагога и количество баллов, которое будет начислено за достижение какой-либо цели.
К примеру, оценочный лист содержит пункт, который устанавливает присвоение работнику 2 баллов за привлечение родителей учащихся к участию в мероприятиях группы.
- воспитатель Марина В. заслужила 10 баллов, согласно оценочному листу, за организацию выставки детских рисунков и высокую посещаемость её занятий;
- Екатерина М. получила 11 баллов за бережное отношение к имуществу ДОУ, привлечение родителей к участию в утренниках и помощь в организации спортивных соревнований;
- Ольга Д. заработала 9 баллов за разработку специальной программы для троих глухих детей, учащихся в её группе;
- Валерия А., Полина Е., Александра П. заработали по 12 баллов за активное участие в жизни детского сада.
- Выясним, какая доля фонда заработных плат приходится на стимулирующие выплаты: 450 000 х 0,4 = 180 000 рублей.
- Вычислим общее количество набранных педагогами баллов: 10 + 11 + 9 + 12 х 3 = 66 баллов.
- Выясним стоимость одного балла: 180 000 : 66 = 2 727 рублей 27 копеек.
- Марина В. заслужила стимулирующую выплату в размере: 2727,27 х 10 = 27 272 рублей 70 копеек.
- Екатерина М. получит: 2727,27 х 11 = 29 999 рублей 97 копеек.
- Ольге Д. будет начислена надбавка в сумме: 2727,27 х 9 = 24 545 рублей 43 копеек.
- Валерии А., Полине Е., Александре П. будет начислено: 2727,27 х 12 =32 727 рублей 24 копейки.
- Также каждый педагог получит базовую часть зарплаты: (450 000 — 180 000) : 20 = 13 500 рублей.
Справочник Бухгалтера
Пункт 25 Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2015 год, утв. Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24.12.2014, протокол N 11.
Источник: //sibyurist.ru/aktsii-i-pribyl-ao/kriterii-stimuliruyushhih-vyplat-rabotnikam-detskogo-sada-2019
Стимулирующие выплаты для учителей в 2019-2020 году
Полное разъяснение по теме: “стимулирующие выплаты для учителей в 2019-2020 году” от профессионального юриста с ответами на все интересующие вопросы.
С каждым годом постепенно увеличивается минимальная заработная плата по все регионам. Работники бюджетной сферы, к которым относятся учителя и педагоги не исключение. Заработная плата учителей в 2019г. так же как и в 2018г. будет состоять из оклада и стимулирующих выплат. В каждом учебном учреждении своя методика расчета данных баллов.
Заработная плата педагога складывается из нескольких пунктов, постоянных и дополнительных, а именно:
Важно! Из представителей высших органов данных 3 сторон ежегодно формируется комиссия, которая разрабатывает единую оплату труда для бюджетников.
На 2018-2019 годы трехсторонняя комиссия утвердила Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений .
//www.youtube.com/watch?v=ytO4kYIVnqI
Стимулирующие выплаты предусмотрены для того, чтобы педагог, который хочет заработать, повысить свой статус в сфере образования, получить высокий уровень категории мог это делать не только по своей инициативе, но и получить за это денежное вознаграждение.
Директора учебных учреждений конечно же должны придерживаться Законодательных актов, а именно протокола, который утвердила трехсторонняя комиссия, однако у них есть право разрабатывать нормативные акты внутри своей школы положение о стимулировании труда. Самым удобным вариантом является прописать в трудовом договоре, каким образом происходит стимулирование.
Как проходит процесс начисления стимулирующих выплат
Система-2018 стимулирующих выплат учителям и воспитателям базируется на методических рекомендациях, утвержденных Минобрнауки РФ, работающих по программам образования:
- дошкольного;
- общего;
- начального и среднего профессионального.
В рекомендациях регионам при разработке критериев для стимулирующих выплат учителям и обработке результатов их оценки предлагается обеспечить:
1.привлечение к процессу представителей региональных организаций, являющихся управляющими в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных органов;
2.общедоступность критериев оценки;
3.размещение в интернете результатов оценки труда руководителей образовательных организаций и педагогов.
Важно! Результаты этой оценки отражаются в специальном оценочном листе, формируемом по каждому работнику за соответствующий период. В такой лист вносятся критерии эффективности работника, которые оцениваются определенным количеством баллов.
Расчет стимулирующей выплаты педагогическому работнику определяется следующим образом:1.рассчитывается общее количество баллов по всем сотрудникам;
2.бюджетные средства, выделенные на стимулирующие выплаты учителям, делятся на общее количество баллов;
3.величина 1 балла умножается на количество набранных каждым специалистом баллов.
Конечное решение о поощрении педагога и количестве баллов, которое он может получить принимает директор учреждения.
В качестве критериев стимулированных выплат — 2019 учителям и воспитателям дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) приведены следующие рекомендации:
Нет видео!
(кликните для воспроизведения). |
- наличие в арсенале учителя за каждый месяц дополнительных проектов, для расширения знаний детей
- работа и контакт с родителями;
- разработка методики и улучшения учебного процесса;
- организация, проведение, подготовка различных внеклассных оздоровительных мероприятий;
- помощь детям из неблагополучных семей, улучшение их учебного процесса;
- разработка различных интерактивных пособий, портфолио.
Для учреждений общего и профессионального образования дополнительное значение будут иметь:
- положительная и растущая динамика по улучшению и совершенствованию знаний учащихся;
- участие в общих проектах учреждения.
Для учителей школ дополнительным стимулирующим требованием является участие в различных городских смотрах, показ и демонстрация открытых уроков, приглашение гостей на урок.
Таким образом получается, что размер заработной платы формируется не только за счет установленного оклада, но и за стимулирующие выплаты. У каждого педагога есть оценочный лист, где фиксируется выполнение педагогом требований критерия. Реализация мероприятий в рамках каждого критерия добавляет педагогу баллы.
В итоге по каждому критерию учитель получает определенное количество баллов, которые суммируются и умножаются на денежный эквивалент за каждый балл.
Важно! Стоимость 1 балла определяется из результата деления фонда оплаты труда, выделенного на стимулирующую часть, на количество баллов, набранных всеми педработниками учреждения.
Информацию о стоимостной оценке баллов в учреждении, а также количество заработанных о каждому работнику можно найти на официальном сайте вашей школы или детского сада.
Для выплаты учителям стимулирующих выплат было выделено 50 000 рублей. Трудоустроено 30 педагогов. Особенно отличились 4 человека.
Учитель математики заработала 30 баллов за разработку методики обучения по особой программе, которая имела успех.
Учитель русского языка набрал 25 баллов за участие в районных олимпиадах со своими учениками, где трое заняли призовые места.
Ещё 2 педагога набрали по 55 баллов, регулярно посещавшие со школьниками культурные мероприятия, проводили открытые уроки и привлекали родителей для организации различных внешкольных мероприятий.Рассчитаем общее число набранных преподавателями баллов: 55 х 2 + 30 + 25 = 165 баллов.
Стоимость одного балла в данном учебном учреждении составит: 50 000 : 165 = 303 рубля 03 копейки.
Произведем расчет по каждому учителю отдельно:
Читайте так же: Батталова юлия приставы мелеуз
учитель математики получит: 30 х 300.03= 9000 рублей 90 копеек;
учитель русского языка получит: 25 х 300.03 = 7500 рубля 75 копеек;
ещё 2 педагога получат по: 55 х 300.03 = 16501 рублей 65 копеек.
1.Вопрос №1:
Что входит в понятие стимулирующих выплат для учителей?
Стимулирование труда все больше набирает популярность среди работников бюджетной сферы. Данная система оплаты труда введена для стимулирования сотрудников к участию не только в школьном процессе, но и проведению внеклассных мероприятиях, подготовка различных конкурсов, концертов, олимпиад.
Разработка и внедрение в процесс жизни ученика новых технологий и методик для улучшения качества работы и получения знаний.
А также контакт и индивидуальная работа с родителями учащихся, привлечении их в качестве помощников, все это влияет на получение дополнительных наград и поощрений со стороны государства и директора учреждения, потому что именно он является замыкающим звеном в начислении баллов.
2.Вопрос №2:
Правильно ли это, что учитель должен зарабатывать стимулирующие выплаты?
Труд учителя должен быть высоко оценен в наше время. Поскольку данная профессия является трудной и нервной. А заработная плата не так высока, чтобы стараться и напрягаться.
Поэтому возможно и есть положительные моменты в том, что разработана дополнительная система по увеличению дохода педагога за счет стимулирующих выплат, тут каждый решает для себя, хочет он получать больше или ему достаточно оклада, который есть.
В основном педагоги стараются проявить инициативу, разработать какие-либо новшества для учебного процесса, чтобы повысить и свой уровень преподавания и материальное положение.Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7 (812) 317-60-16
Из других регионов РФ звоните: 8 (800) 550-34-98
Зарплата бюджетников в 2019 году: будет ли повышение
14.07.2018 28,222 Просмотров
Заработная плата работников бюджетной сферы – это вопрос, который не теряет актуальности на протяжении многих лет.
Если не брать в расчет руководителей бюджетных учреждений, уровень жалования простых работников едва позволяет им свести концы с концами — а ради крупной покупки они вынуждены входить в режим жесткой экономии.
Ситуация усугубляется еще и тем, что долгое время зарплаты бюджетников не индексировались, так что реальное отставание их заработка от текущего уровня цен превысило все мыслимые пределы.
Впрочем, власти не устают повторять: согласно «майским» указам президента, средняя заработная плата бюджетников скоро составит 150% от среднего жалования по стране! К сожалению, никто не знает, когда состоится такое фантастическое повышение.
А ведь именно от профессионализма тех, кто представляет бюджетные сферы деятельности, во многом зависит социальная составляющая жизни россиян и будущее развитие государства.
Это и медики, и педагогический состав школ и ВУЗов, и работники сферы культуры…
Нет видео!
(кликните для воспроизведения). |
Именно бюджетные организации занимаются проблемами, связанными с метеорологией, биологией и лесным хозяйством, ветеринарными проверками и селекционными работами – и это только краткий перечень сфер, которые финансируются из государственного бюджета! Что ж, давайте выясним, как будет обстоять ситуация с зарплатами в данной сфере в 2019 году.
Чиновники заявляют, что уже в 2018 году средний заработок бюджетников будет приближен к 80% от средней зарплаты по Российской Федерации. Только за этот год жалование повысят на 13-15% (т.е.
обещанное повышение будет в 3,5 раза больше прогнозируемого уровня инфляции). Напомним, что повышение жалования бюджетников анонсировали еще в 2012 году.
Тогда Владимир Путин подписал одиннадцать указов, подробно очертив параметры экономического роста, которого правительство РФ планирует достигнуть за шесть лет.
Что касается заработных плат для бюджетников, в документах указывалась необходимость их повышения до среднего уровня зарплат по региону, а некоторым бюджетникам (например, врачам и преподавателям) планировали повысить оклады до уровня двух среднерегиональных зарплат. Увы, реализацию данной социальной программы пришлось отодвинуть: кризис привел к плачевной ситуации с бюджетом, который просто не мог вынести заявленную нагрузку.Источник: //ugmk-insur.ru/stimuliruyushhie-vyplaty-dlya-uchitelej-v-2019-2020-godu/
Стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2019 году – Юридическая консультация в Москве
Воспитатели детских садов получают небольшие зарплаты, величина которых не доходит до уровня средней оплаты работников образования. Ежемесячные выплаты в ДОУ даже меньше, чем в школах — за счет того, что в дошкольных учреждениях не предусмотрены отпускные пособия.
С 2012 года в Правительстве РФ ведутся переговоры об увеличении заработных плат и доведении их размеров до средних показателей оплаты труда по регионам. Но на сегодняшний день существенных изменений не произошло.
Единственная возможность увеличить зарплату — оформить стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ.
Что представляют собой стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2019 году
Под стимулирующими выплатами работникам дошкольных учреждений понимаются надбавки к основному размеру зарплаты, назначаемые с целью мотивации к усердной работе и полагающиеся воспитателям за наличие особых заслуг.
Порядок назначения дополнительных выплат к заработной плате устанавливается администрацией детского сада, но руководство ДОУ не имеет права ухудшать положение сотрудников учреждения в сравнении с условиями, которые утверждены ТК РФ.
Важно! В каждом дошкольном учреждении руководство обязано разработать и утвердить положение, в котором подробно рассказывается о том, за какие заслуги назначаются стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ, и в каком размере они начисляются.
Денежные средства на выплату стимулирующих надбавок выделяются из бюджета детского сада, а именно из резерва на выплату заработных плат.
Администрация ДОУ получает компенсации из средств централизованного бюджета органов муниципального образования.
Подобные выплаты не характеризуются постоянством, но могут предоставляться и на регулярной основе, если воспитатель заслуживает денежного поощрения за добросовестный труд.
Как показывает практика, периодичность выплат стимулирующего характера определяется администрацией ДОУ. Надбавки могут предоставляться воспитателям раз в месяц, квартал или полугодие.
Обычно, чем меньше дошкольное учреждение, тем короче период назначения стимулирующих выплат.
А когда в детском саду много детей, воспитатели несут большую нагрузку, и тогда стимулирующие выплаты становятся чуть ли не единственной возможностью привязки педагога к конкретному ДОУ.
Следует иметь ввиду, что в некоторых регионах до сих пор имеются проблемы с назначением стимулирующих выплат.
«Хакасия — единственный регион Сибирского федерального округа, где педагогов лишили стимулирующих выплат. По-прежнему в полном объеме они выплачиваются в городах Красноярского края, в том числе и в Минусинске.
Для педагогов Кемерово, Новосибирска, Новокузнецка и других городов Сибирского федерального округа снижения заработной платы тоже нет. Сами учителя и жители других регионов Сибири эту информацию подтверждают. Пока нет никаких комментариев и от профсоюзов Хакасии.
Сегодня председатель профсоюзной федерации Республики Хакасия Любовь Барабанова находится в отъезде, но по информации заместителя председателя хакасской организации профсоюзов работников народного образования и науки, уже назначено заседание президиума комитета профсоюзов, и главным вопросом повестки дня станет обсуждение назначения стимулирующих выплат педагогам Хакассии».Лилия Федотко, корреспондент программы новостей «Сегодня в Абакане»
В каком виде предоставляются стимулирующие выплаты воспитателю доу в 2019 году
Согласно порядку, установленному Трудовым кодексом РФ, в России существует три разновидности выплат стимулирующего характера:
Вид стимулирующих выплат | Подробные сведения |
Премиальные выплаты (премии) | Бывают 2 видов:
|
Надбавки к заработной плате и доплаты | Надбавки назначаются за категорию, ранг, звание, ученую степень. А доплаты к зарплате — за наличие каких-либо заслуг или за эффективно проделанную работу. |
Вознаграждения за особые заслуги, добросовестный труд, длительное сотрудничество и др. | В качестве вознаграждения могут выплачиваться:
|
Критерии оценки работы воспитателей (стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2019 году)
Важно! Выплаты стимулирующего характера могут быть назначены не только воспитателям дошкольного учреждения, но и другим сотрудникам детского сада, например, бухгалтеру, психологу, инструктору по физкультуре, музыкальному руководителю, медсестре, завхозу, повару, кухонному работнику, сторожу, дворнику, машинисту по стирке белья.
Список критериев оценки работы воспитателей и иных работников детского сада устанавливается Министерством образования и администрацией дошкольного учреждения. В первую очередь, воспитатели оцениваются на предмет добросовестной работы, при этом учитываются:
- общие показатели обучения дошкольников, изучаемые в ходе наблюдения за реализацией образовательной программы ДОУ;
- выслуга лет, стаж непрерывной работы;
- посещаемость группы воспитателя;
- улучшение показателей обучения в сравнении с предшествующим периодом;
- невысокие показатели заболеваемости среди малышей (проведение разъяснительных работ, поддержание микроклимата в группе);
- оказание поддержки младшим воспитателям и педагогам;
- наличие вклада в общественную жизнь ДОУ (привлечение детей к участию в кружках, проведение конкурсов);
- эффективное налаживание связей с родителями учеников, профилактика конфликтных ситуаций, активное участие мам и пап в жизни детского сада.
Источник: //poluchi-lgoty.ru/stimuliruyushchie-vyplaty-vospitatelyu-dou/
Зарплата учителей: будут ли повышать в 2019 году
Оклады педагогов всех уровней будут увеличены с начала 2019 г. на 6%, что обойдется бюджету дополнительным субсидированием в 109 077,8 млн руб. После индексации зарплата учителей средней школы достигнет 44 760 руб.
, педагогов, преподающих в вузах, – 93 000 руб., воспитателей дошкольного образования – 34 700 руб. С 2013 г. оплата труда педагогических работников выросла на 40-117%.
На ближайшие 3 года запланирован дальнейший рост окладов на 5,4-6,6% ежегодно.
Педагоги, независимо от сферы деятельности, относятся к категории «майских бюджетников», то есть, их зарплата регулируется и контролируется на правительственном уровне. Это связано с катастрофически низкими доходами учителей, особенно молодых специалистов, оттоком из отрасли профессиональных работников, снижением престижности самой профессии.
Рис. 1. Доходы молодых учителей на порядок ниже средних показателей
Распоряжение о планомерном повышении доходов преподавателей впервые было отдано президентом страны Путиным В.В. в мае 2012 г., согласно которому, к 2018 г. зарплаты должны вырасти до 100% среднего регионального дохода у:
- школьных учителей;
- преподавателей и мастеров учебных заведений профессионального образований;
- педагогов, работающих с детьми-сиротами.
Кроме этого, оплата труда педагогов дошкольных учебных и воспитательных учреждений не должна быть ниже 100% средней з/п в сфере образования в регионе, а преподавателей дополнительного образования – 100% дохода учителей.
В особую категорию были выделены преподаватели высших учебных заведений и профессорский, научный состав, у которых оплата труда должна достигнуть 200% размера трудового дохода в регионе.
На протяжении 6 лет зарплаты преподавательского состава индексировались на федеральном и региональном уровне, что позволило достигнуть высоких показателей в разрезе страны. Но если рассмотреть номинальную заработную плату на уровне регионов и муниципальных субъектов, картина складывается не столь радужная.
Таблица 1. Уровень з/п педагогов по итогам I квартала 2018 г.
Специальность | Плановые показатели | Фактическая з/та | ||||
По стране | На федеральном уровне | На региональном уровне | В муниципальных учреждениях | |||
Воспитатели и педагоги дошкольного образования | % | 100 | 88,5 | 113 | 120,9 | 86,2 |
руб. | 36 974 | 32 718 | 41 773 | 44 716 | 31 876 | |
Учителя общеобразовательных школ | % | 100 | 112,4 | 197 | 161 | 100,8 |
руб. | 37 564 | 42 226 | 73 990 | 60 466 | 37 876 | |
Педагоги дополнительного образования | % | 100 | 95,2 | 115,7 | 121,3 | 90,8 |
руб. | 41 698 | 39697 | 48245 | 50580 | 37862 | |
Мастера и преподаватели профессионального образования | % | 100 | 109,5 | 109,4 | 109,6 | 69,8 |
руб. | 37 564 | 41 146 | 41 080 | 41 171 | 26 210 | |
Педагоги, работающие с детьми-сиротами | % | 100 | 101,7 | – | 98,8 | 122,5 |
руб. | 37 564 | 38 201 | – | 37 101 | 46 004 | |
Преподаватели вузов | % | 200 | 230 | 230 | 270 | 137,6 |
руб. | 75 128 | 87 695 | 87 347 | 101 225 | 51 688 |
Источник: Росстат
Наиболее яркими примерами разбега заработков в федеральных и муниципальных учебных заведениях являются:
- Доходы от трудовой деятельности школьных учителей. Так, в Ненецком автономном округе Архангельской обл. зарплата в регионе ‒ 101 681 руб. и даже в сельской школе Ямало-Ненецкого округа – 113 826 руб. Тогда как в Дагестане педагог получает 21 389 руб., а в сельских школах Костромской обл. ‒ 24 051 руб.
- Оплата труда преподавателей вуза. В относительном выражении уровень доходов колеблется от 137 до 270%. Учитывая региональные коэффициенты, разбег в натуральном выражении поражает еще больше: например, в Югре педагогам высшего звена платят 162 932 руб., а в Ивановской области в вузе муниципального уровня – 45 419 руб.
Такой разбег показателей объясняется не только региональным уровнем доходов населения, но и неспособностью некоторых субъектов обеспечить высокие зарплаты бюджетникам.
Рис. 2. Сельский учитель зарабатывает на порядок меньше городских коллег
Чтобы сохранить достигнутых показателей, правительство вынуждено субсидировать регионы. Поэтому предложение Минобрнауки в марте 2018 г. о повышении всем педагогам или школьным учителям, в частности, заработной платы до 150% осталось без поддержки.
Однако в мае прозвучала рекомендация президента удерживать доходы педагогов на достигнутом уровне и не допустить их снижения на фоне повышения МРОТ и роста благосостояния россиян. Президентские указы нашли отражение в проекте бюджета на 2019 г., где четко отражено, будет ли повышение зарплаты учителям.
В законопроекте предусмотрен планомерный рост заработной платы бюджетников на период с 2019 по 2021 гг., в том числе окладов воспитателей, учителей и преподавателей вузов, сузов.
На сколько повысят зарплату
Согласно пояснительной записке к проекту бюджета, зарплата учителям в 2019 году должна увеличиться на 6%. Для этих целей понадобится ассигнований на сумму 109 млрд руб. Чтобы удержать доходы на прежнем уровне и поднять оклады, субсидирование будет увеличено на 16,1%, по сравнению с прошлым годом. Такие расчеты предоставила счетная палата в Госдуму для принятия федерального бюджета.
Рис. 3. Финансирование образования на 2019 г. увеличено
Кроме этого, заложен и дальнейший рост оплаты труда воспитателей, учителей, педагогов среднего и высшего звена:
- на 5,4% в 2020 г., для чего понадобится 120 млрд руб.;
- на 6,6% в 2021 г., что потребует дополнительных ассигнований в размере около 134 млрд руб.
Прежде всего, повышение коснется учителей федеральных учебных заведений. Аналогичные шаги обязаны предпринять в субъектах РФ. Причем размер роста окладов может быть больше рекомендованных 6%.
К концу октября 2018 г. в большинстве регионов должны рассмотреть проекты или утвердить местные бюджеты, после чего будет ясно, на сколько повысят оклады учителям в региональных и муниципальных школах и других учебных заведениях.
Когда будет повышение
Многие традиционно привязывают перерасчет окладов учителей к 1 сентября. Действительно, с начала учебного года часто проводится повышение на местном уровне. Так, в сентябре 2018 г. значительно выросли зарплаты педагогов Подмосковья, а в Санкт-Петербурге оплату труда увеличили на 4 000 руб.
Однако целевое повышение на 2019 г. запланировано с начала календарного года, то есть, заработные платы по-новому педагоги должны получить уже по итогам работы января. Но это не исключает и повторных перерасчетов на протяжении года, например, к 1 сентября или дню учителя. Но такие «подарки» обычно педагоги получают от местных властей.
Какой будет средняя зарплата учителей
Система оплаты труда педагогов предусматривает применение, кроме окладов, стимулирующих выплат и прочих надбавок. Причем некоторые прибавки распределяются по решению руководства учебного заведения.
Нередко педагоги, чтобы заработать достойную оплату, трудятся на 1,5-2 ставки. Даже у двух специалистов с одинаковым образованием и специальностью фактическая зарплата может существенно отличаться.
Педагоги уже приспособились к новым условиям работы и сложной системе начисления зарплаты.
Рис. 4. Сложная схема начисления з/п учителей
Но информация о среднем заработке не отражает реальной картины. К тому же повышение отразится непосредственно на окладах и надбавках, привязанных к тарифам. Поэтому фактическая оплата труда после перерасчета может вырасти на разные суммы.
Размер средних зарплат приблизится к значениям, указанным в таблице.
Таблица 2. Средняя заработная плата учителей в 2019 г.
По стране | На федеральном уровне | На региональном уровне | В муниципальных учреждениях | |
Воспитатели и педагоги дошкольного образования | 34 681 | 44 279 | 47 399 | 33 789 |
Учителя общеобразовательных школ | 44 760 | 78 429 | 64 094 | 40 149 |
Педагоги дополнительного образования | 42 079 | 51 140 | 53 615 | 40 134 |
Мастера и преподаватели профессионального образования | 43 615 | 43 545 | 43 641 | 27 783 |
Педагоги, работающие с детьми-сиротами | 40 493 | – | 39 327 | 48 764 |
Преподаватели вузов | 92 957 | 92 588 | 107 299 | 54 789 |
Источник: Росстат
Как менялась зарплата педагогов последние 6 лет
Заработная плата преподавателей на протяжении 2013-2018 гг. менялась неравномерно. Так, учителям школ и дошкольного, дополнительного образования существенно повышали оклады первые пару лет после подписания майских указов 2012 г. Преподаватели же вузов получили хорошую прибавку в начале 2018 г. В любом случае средняя заработная плата ежегодно росла.
Рис. 5. Прибавка к зарплате 1 000-2 000 руб. в год не отразилась на уровне дохода
Таблица 3. Динамика роста з/п преподавателей
Дошкольное образование | В начальной и средней школе | Дополнительное образование | Профессиональные учебные заведения | вузы | |
2013 | 23 363 | 29 038 | 21 593 | 25 144 | 40 428 |
2014 | 25 592 | 31 535 | 25 324 | 27 691 | 47 188 |
2015 | 26 553 | 32 638 | 26 846 | 28 684 | 50 703 |
2016 | 27 476 | 33 338 | 27 989 | 29 848 | 55 028 |
2017 | 29 027 | 34 921 | 32 263 | 32 212 | 63 831 |
I полугодие 2018 | 32 718 | 42 226 | 39 686 | 41 146 | 87 695 |
Рост з/ты | 40% | 45% | 84% | 64% | 117% |
График 1. Динамика роста средней заработной платы преподавателей
Фактически, за 6 лет заработки педагогов выросли:
- в дошкольных учреждениях – на 40%;
- в школах – на 45%;
- в учебных заведениях профессионального типа – на 64%;
- в сфере дополнительного образования – на 84%;
- в высших учебных заведениях – на 117%.
Через 3 года учителя будут зарабатывать около 50 000 руб., что на 18% больше, чем средняя зарплата в 2018 г. Но даже с таким уровнем оплаты работы доход российских педагогов далек от зарплат их американских коллег, которые получают около 5 000 $ в месяц.
К тому же нет гарантии, что заработные платы сельских педагогов и учителей, работающих в субъектах с низким средним доходом в регионе, будут подняты хотя бы до усредненных показателей.
Но остается надежда, что будет принят нормативный акт, устанавливающий минимальный порог для оплаты труда педагогов, что обяжет региональные и муниципальные власти пересмотреть подход к финансированию образовательной сферы.
Вся правда о средних зарплата учителей в видеоролике:
Источник: //yakapitalist.ru/finansy/povyshenie-zarplaty-uchitelyam/
Каковы критерии для начисления стимулирующих выплат учителям в 2019 году?
Если раньше заработная плата учителей была приблизительно одинакова для всех, то сейчас каждый из них сам зарабатывает себе «бонусы». Положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам и иным трудящимся закреплено в ст. 129 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ). В ней говорится о том, что оплата труда состоит из 3 составных частей:
- основной оклад;
- различные виды компенсаций;
- стимулирующие надбавки.
Аналогичное деление прослеживается и в Постановлении Правительства № 583, опубликованного 5 мая 2008 года. В нем закрепляется система начисления заработной платы для работников бюджетной сферы.
Размер основного оклада определяется квалификацией педагога и количеством проведенных им занятий (так называемых академических часов).
Сумма компенсаций зависит от условий работы учителя: ездит ли он в командировки, преподает ли в сельской местности.Размер и порядок выплат стимулирующего характера устанавливаются в документах учебного учреждения. Поэтому в каждой школе свои критерии начисления надбавок.
Что важно при начислении надбавок?
Хотя каждая образовательная организация принимает индивидуальные локальные документы, они должны соответствовать определенным федеральным стандартам. Указанное выше Постановление № 583 сообщает, что в школьном положении должны содержаться следующие сведения:
- как именно определяются критерии выплат;
- в каком порядке премируются сотрудники;
- каким требованиям должен соответствовать учитель, чтобы получить прибавку к зарплате;
- откуда идет финансирование для распределения стимулирующих доплат;
- занимается ли учебное заведение дополнительной предпринимательской деятельностью (например, часть здания сдается в аренду), чтобы прибыль с нее можно было распределять между сотрудниками.
Также локальные акты должны соответствовать рекомендациям, данным в письме Министерства образования РФ «О разработке показателей эффективности» № АП-1073/02, изданном в 2013 году. Среди них выделяют следующие критерии выплат в 2018 году.
- Организация дополнительных внешкольных проектов с классом (хождения на экскурсии, участие в социальных мероприятиях – посещение ветеранов, детдомов, уборка территорий, мотивирование учеников на запись в кружки, секции, занятия для дополнительного образования).
- Привлечение учеников к различным исследовательским проектам, их координация и итоговая оценка их достижений.
- Улучшение обучаемости детей: выплаты положены педагогам, ученики которых начали лучше писать контрольные и лабораторные работы, показывают более высокие результаты на экзаменах, чем прежде.
- Привлечение детей для участия в различных школьных, городских, муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах, эстафетах, олимпиадах, состязаниях: в случае успешной демонстрации себя учениками преподавателю положены дополнительные баллы.
- Использование информационно-коммуникационной техники при проведении занятий, организации работы с детьми и их родителями или опекунами, создание виртуальных классов.
- Соблюдение образовательных стандартов, внедрение инновационных разработок в базовую программу для эффективности работы с обучающимися.
- Обращение внимания на физическое здоровье детей, организация спортивных мероприятий.
- Проведение бесед с учениками из неблагополучных семей, их родственниками, способствование интеграции таких детей в классный коллектив.
- Разработка специализированных стендов, уголков и мини-музеев в тематических классных комнатах.
- Своевременность сдачи отчетности, грамотное заполнение документов.
- Посещение курсов для повышения личной квалификации.
Подобные критерии выплат разработаны для того, чтобы учителя были заинтересованы в поднятии качества образования. Преподаватели обязаны постоянно заниматься улучшением профессиональных навыков. Однако полное соответствие всем критериям на практике затруднительно.
Как распределяются баллы в оценочном листе?
Формат листа самооценки учителя устанавливается в каждом учебном заведении отдельно. На основании изучения подобных документов можно выделить приблизительную структуру оценочного листа и количество баллов, проставляемых в каждый пункт.
- За учебные достижения детей полагается от 0,5 до 5 баллов. К достижениям относят участие в различных соревнованиях, конкурсах, конференциях, олимпиадах. Причем чем масштабнее мероприятие, тем выше балл. Например, за олимпиаду, проводимую лишь в пределах школы, полагается самый минимум – 0,5 баллов. Но если ребенок участвует в конкурсах общероссийского масштаба, то и оценка преподавателю ставится максимальная – 5. Дополнительные баллы начисляются, если ученик занял призовое место. Оценка выставляется за каждого ученика и за каждый предмет отдельно. То есть если у учителя один ребенок участвовал в городской олимпиаде, а другой – в региональной, то за первого участника, допустим, ставится 2 балла, а за второго – 3. Итого оценка равна 5.
- От 1 до 3 баллов оценивается качество знаний у учеников. Чем больше в классе ударников и отличников, тем выше премия. Отдельными баллами оценивается подготовка к ЕГЭ. Если во время промежуточного тестирования обнаруживается, что ребенок выполнил задания на 100%, то учителю полагается надбавка к окладу.
- От 3 до 5 баллов могут поставить преподавателю, который занимается своим самообразованием и участвует в педагогических конкурсах. Посещение различных курсов, демонстрация своих профессиональных качеств в конкурсах позволяет увеличить заработную плату.
- От 1 до 9 баллов полагается педагогам, которые делятся своим профессиональным опытом с коллегами и научным сообществом. Если учитель участвует в различных конференциях, выпускает собственные методические разработки, конспекты занятий, ведет профессиональный блог или видеоаккаунт, пишет научные статьи, издает собственные книги, то руководство обязано его премировать.
- От 0,5 до 5 баллов проставляется за эффективную работу с классом и родителями учеников. Если дети кушают в школьной столовой, с ними проводятся классные часы, родители посещают школьные собрания, все вместе устраивают различные мероприятия (субботники, экскурсии, ярмарки), участвуют в школьных и городских праздниках, то преподаватель получает соответствующие надбавки.
- От 1 до 5 баллов получают педагоги за своевременное оформление документов, отчетов, выполнение поручений директора или завуча, проверку надлежащего состояния дневников у обучающихся.
В школах могут быть установлены и иные критерии для листа самооценки учителя. Например, в республиках, где образовательный процесс может идти на местном языке, могут добавить баллы за привитие детям любви к родному краю.
Как вычислить полагающуюся премию?
Надбавки в 5-10% от основного оклада полагаются учителям, у которых:
- большой стаж педагогической деятельности;
- имеется выслуга лет за работу с детьми;
- есть различные почетные звания и награды;
- есть классное руководство (сумма вознаграждения является фиксированной и составляет 1 тыс. руб.);
- подтвержденная категория квалификации по специальности.
Итого размер премии может составить до 50% от базовой зарплаты. Отдельно учитываются баллы.
Пример расчета надбавок за полученные баллы
- У школы в бюджете есть 70 тыс. руб., предназначенных для премирования педагогов. За месяц выявлено 5 самых лучших учителей. Двое из преподавателей набрали 37 баллов, еще двое – 43 балла, и последний набрал 51 балл.
- Вычисляется вся сумма баллов за месяц. (37*2) + (43*2) + 51 = 214.
- Теперь денежные средства, предназначенные для надбавок, делятся на количество выявленных баллов, чтобы узнать, сколько стоит единица в оценочной системе. 70 000 / 214 = 327,1 руб.
- Высчитывается персональная премия для каждого учителя. Например, тот, кто получил 51 балл по итогам работы, может рассчитывать на выплату в размере 51*327,1 = 16682,1 руб.
Приведенный пример условен и лишь показывает, как необходимо производить расчеты.
Учитель должен постоянно следить за своей репутацией. Если от родителей школьника поступила жалоба на преподавателя, даже уже начисленные баллы у него могут снять.
Доплата для учителей в сельской местности
Учителя, работающие в поселках, деревнях или селах, получают доплаты стимулирующего характера в тех же размерах, что и их городские коллеги. Однако их размер бывает намного меньше, поскольку бюджет села или поселка, как правило, небольшой.
Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ, вступивший в действие в 2012 году, в п. 8 ст. 47 устанавливает дополнительные компенсационные надбавки и льготы учителям в сельских школах:
- помощь в получении квартиры или дома;
- льготы для оплаты услуг ЖКУ;
- единовременное пособие для адаптации в новом месте проживания.
Также, если преподаватель лишь ездит в сельскую школу, чтобы вести занятия, но не живет в этом населенном пункте, ему могут частично компенсировать затраты на проезд.
Критерии выплат для педагогических работников в 2018 году урегулированы законом лишь частично. Образовательные учреждения, исходя из возможностей своего финансирования, утверждают форму оценочных листов для преподавателей. На их основании и выплачивается вознаграждение самым активным учителям.
Источник: //subsived.ru/posobiya/stimuliruyushhie-vyplaty-uchitelyam