+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Правила предоставления субсидии образовательному учреждению в 2019 году

Содержание

Субсидии образовательным учреждениям, учебным заведениям

Правила предоставления субсидии образовательному учреждению в 2019 году

С 1 января 2016 года порядок формирования государственного задания в отношении федеральных образовательных учреждений определен в Постановлении Правительства РФ от 26.06.

2015 N 640 “О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания” (далее – Постановление N 640).

Субсидии на выполнение госзадания

Субсидии предоставляются на основании заключаемого соглашения.  В соглашении прописывается порядок и условия предоставления субсидии. Требования соглашения установлены п. 44  Постановления № 640.

Неотъемлемой частью соглашения о финобеспечении является график перечисления субсидий (п. 45 Постановления № 640). Субсидию учреждению  перечисляется не реже одного раза в квартал в сумме, которая не превышает:

  • 25 процентов годового размера субсидии в течение I квартала;
  • 65 процентов годового размера субсидии в течение первого полугодия для образовательных учреждений. 
  • 75 процентов годового размера субсидии в течение девяти месяцев.

Нормативные затраты на 2016 год  определяются на основании приказа Минобрнауки России от 30 октября 2015 № 1272 «О методике определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования по специальностям (направлениям подготовки) и укрупненным группам специальностей (направлений подготовки)».

В каком порядке формируется государственное (муниципальное) задание в статье “Предоставление субсидии на выполнение госзадания”.

Новые общие требования  к нормированию затрат утверждены приказом Минфина России от 01.07.

2015 № 104н  “Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, осуществление которых предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации и не отнесенных к иным видам деятельности, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением” .

Целевые субсидии образовательным учреждениям

Новый Порядок  предоставления таких субсидий бюджетным и автономным учреждениям образования, находящимся в ведении Минобрнауки, утвержден Приказом данного ведомства от 11.01.2016 № 2 (далее – Приказ № 2). 

Субсидии выделяются бюджетным образовательным учреждениям, подведомственным Минюсту России, на строго установленные цели. Этот перечень определен в п. 2.1. Приказа № 2. Наример:

  • стипендиальное обеспечение обучающихся;
  • компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа при переезде в случаях заключении (расторжении) трудовых договоров с организациями находящимися в РКС;
  • компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях расположенных в РКС;
  • компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа);
  • государственную поддержку ведущих университетов РФ;
  • предоставление грантов Правительства РФ для государственной поддержки научных исследований;
  • государственную поддержку молодых российских ученых – кандидатов наук и докторов наук в форме грантов Президента Российской Федерации,
  • государственную поддержку ведущих научных школ РФ в форме грантов;
  • капитальный ремонт;
  • капитальный ремонт;
  • на  ежемесячные выплаты членам государственных академий наук.
  • др.

Средства выделяются в соответствии с соглашением (договором), заключенным между Министерством и учреждением. При этом в договоре обязательно указывается:

  • целевое назначение, условия, размер и сроки предоставления субсидий;
  • право Министерства на проверку соблюдения учреждениями условий договора;
  • порядок возврата использованных учреждениями сумм в случае, если по итогам проверок Министерства и иных уполномоченных органов госфинконтроля выявятся несоответствия целям и условиям предоставления субсидий;
  • порядок и сроки предоставления отчетности о расходах, произведенных за счет этих субсидий;
  • перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии;перечень документов, представляемых получателем для получения субсидии.

О том, как рассчитать нормативные затраты для определения стоимости услуги по государственному (муниципальному) заданию, в статье “Расчет нормативных затрат”.

Региональные субсидии образовательным учреждениям

Помимо ведомственных, предусмотрены и региональные субсидии. В качестве примера можно назвать средства, выделяемые в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 14 февраля 2013 г. № 74-ПП на компенсацию:

  • затрат на присмотр и уход за детьми, включая расходы на оплату труда педагогических и иных работников;
  • расходов на оплату услуг связи, транспорта и прочих услуг;
  • затрат на содержание имущества, приобретение игр, игрушек, расходных материалов и прочие расходы;
  • расходов на оплату коммунальных услуг;
  • расходов на оплату питания детей;
  • затрат на мероприятия по безопасности, текущий ремонт и приобретение оборудования.

Налоговый учет субсидий образовательным учреждениям

Поскольку правила предоставления субсидий постоянно пересматриваются, важно знать актуальный порядок их отражения в налоговом учете.

Согласно пункту 4.

4 статьи 271 НК РФ, средства, полученные в виде субсидий на государственную поддержку развития кооперации российских образовательных учреждений высшего профессионального образования и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства, учитываются в составе внереализационных доходов пропорционально предусмотренным условиями получения указанных средств расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более трех налоговых периодов с даты получения указанных средств.

В случае нарушения условий получения средств, предусмотренных настоящим пунктом, полученные средства в полном объеме отражаются в составе внереализационных доходов налогового периода, в котором допущено нарушение.

В отношении иных субсидий установлен другой порядок учета.

Так, предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг регламентировано статьей 78 Бюджетного кодекса РФ.

Средства указанным лицам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Помимо субсидий на выполнение государственного или муниципального задания, предоставляются и субсидии на иные цели. Как правило, такое финансирование имеет целевой характер. О том, как учесть такие поступления, в статье “Целевые субсидии: возврат и учет”.

Например, субсидии, выделенные из бюджета субъекта Российской Федерации в общеустановленном порядке негосударственному образовательному учреждению в целях возмещения затрат в связи с предоставлением гражданам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также в связи с предоставлением обучающимся 1–4 классов бесплатного одноразового горячего питания (завтрак), предоставлением обучающимся 1–11 классов из социально незащищенных и многодетных семей бесплатного двухразового горячего питания (завтрак, обед), не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций на основании пп. 22 п. 1 статьи 251 НК РФ. При этом расходы, произведенные за счет указанных субсидий, также не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль как не соответствующие критериям, указанным в п. 1 статьи 252 НК РФ (письмо Минфина России от 30 августа 2012 г. № 03-03-06/4/89).

Для признания поступлений из бюджета целевыми в понятии, приведенном в пункте 2 статьи 251 Налогового кодекса РФ, необходимо одновременное выполнение следующих обязательных условий:

Если субсидия была потрачена на приобретение имущества, то следует учитывать, что такое имущество не амортизируется. Виды амортизируемого имущества, не подлежащего амортизации, поименованы в п. 2 статьи 256 НК РФ. Согласно пп. 7 п.

2 статьи 256 НК РФ не подлежит амортизации амортизируемое имущество, приобретенное (созданное), в частности, за счет средств целевого финансирования, к которому относятся субсидии, выделяемые автономным учреждениям (письмо Минфина России от 10 ноября 2009 г. № 03-03-06/4/97).

Отчетность по субсидиям образовательным учреждениям

Для обеспечения целевого использования средств субъекты РФ обязаны представлять отчеты об исполнении условий предоставления субсидий. Формы таких отчетов разрабатывает и утверждает Минобрнауки России, сроки их представления устанавливаются правилами выделения соответствующих субсидий. 

Как отразить в учете учреждения полученные субсидии, читайте в статье “Как отразить в учете и отчетности получение субсидий”.

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/3505-subsidii-obrazovatelnym-uchrejdeniyam

Субсидии частным детским садам в 2019

Правила предоставления субсидии образовательному учреждению в 2019 году

Да вообще беспредел, мы отдаем в сад ребенка, а еще и по тысячи сдавать. Сами родители приучили к подачкам! Почему мы должны дарить воспитателю подарок на д.р. Поздравлять не словестно, а чем то с проф.праздником.

как мне отвечают, чтобы ваш ребенок не ходил в мокрых штанах и чистый! То есть, чтобы за моим ребенком смотрели я должна подмазываться периодически. я вообще не понимаю. для чего тогда существуют детские сады…я плачу за месяц сумму, ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ЗАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА МЕНЯ НЕ ДОЛЖНЫ ВОЛНОВАТЬ.

Убирать территорию родители, хотя есть дворник!!он тогда там для чего? Мне отвечают а вы знаете, какая у них зар.плата. Да почему родителей это должно волновать.

То есть Вы можете обратиться в орган муниципалитета по образованию, который обязан в соответствии с п. 6 ст. 6 Федерального закона РФ от 9 февраля 2009 г.

№ 8-ФЗ Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставить Вам информацию о своей деятельности в части утверждения размеров финансирования расходов ДОУ из всех видов бюджета (местного, регионального, федерального и внебюджетного фонда), в том числе подушевом финансировании ДОУ.

Компенсация за детский сад

Право на возврат части денег, заплаченных за детсад, имеют родители, в частности один из них, который принимал участие в заключении договора с детским дошкольным учреждением и производит оплату содержания ребенка в детсаде. Или это может быть представитель ребенка, определенный в соответствии с законом.

Главным же критерием расчета размера компенсации является количество детей в семье. Так, родители одного ребенка получат компенсацию в размере 20 % от родительской платы в детсаду. Родители двух детей получат компенсацию 50 %. А если в семье три или больше детей, то государство вернет семье 70 % от осуществленной оплаты за садик.

Частные детские сады получают субсидии от администрации Тюмени

Тюмень. 21 млн 257 тыс. рублей выделено из городского бюджета в 2010 году на предоставление субсидий на частичную компенсацию юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в связи с оказанием услуг по содержанию детей дошкольного возраста в группах кратковременного пребывания и группах полного дня.

По решению комиссии органов местного самоуправления в конце года бюджетные ассигнования на эти цели были увеличены до 25 млн 516 тыс. рублей. Об этом на заседании постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам сообщил директор городского департамента образования Андрей Степанов.

Глас Народа»

«Субсидии частным садам и школам выделяются в соответствии с нормативами, установленными для муниципальных образовательных организаций, — пояснила глава Департамента образования Татьяна Шевцова.

– Если родители выбирают частную школу, то государство гарантирует предоставление учреждению того же минимума исходя из норм подушевого финансирования.

Образование оплачивает бюджет, а семья – все остальное, например питание и коммунальные услуги».

Таким образом, обеспечивается реализация права на получение общедоступного и бесплатного образования независимо от формы собственности образовательной организации, подчеркнула Татьяна Шевцова. Она также отметила, что субсидии выделяются образовательным учреждениям, имеющим лицензию (в случае с детскими садами) или государственную аккредитацию (это касается школ).

Ленобласть увеличит субсидии частным детским садам

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко поручил комитету общего и профессионального образования рассмотреть возможность увеличения ежемесячных компенсаций за содержание ребенка в частном детском саду с 6 до 18 тысяч рублей. Это позволит повысить интерес предпринимателей к созданию новых детских садов в районах массовой жилой застройки и уменьшить ежемесячную родительскую плату.

Сегодня из бюджета Ленинградской области субсидии получают два негосударственных детсада во Всеволожском районе. Так, например, на ребенка до 3-х лет, посещающего группу полного дня пребывания (12 часов), выделяется 7 964 рубля в месяц, на ребенка старше 3-х лет – 6 467 рублей.

Идем в частный детский сад

— Роспотребнадзор выпустил новые СанПиНы, по которым получить лицензию частной образовательной организации стало проще, — говорит Анастасия Локарева . — В 2015 — 2016 годах пройти процедуру лицензирования планируют порядка 20 частных образовательных организаций и индивидуальных предпринимателей.

Сейчас размер субсидии на детей в возрасте от 1,5 до 3 лет составляет 7781,92 рубля, а на детей от 3 до 7 лет — 5885,86 рубля. Если учесть, что месячная стоимость услуг частного садика варьируется от 11,5 до 18 тысяч рублей, то эти субсидии существенно снижают суммы, которые родители платят за дошкольное образование своего ребенка.

Компенсации за детский сад

Однако в некоторых регионах существуют подобные выплаты. Их величина зависит от постановлений региональных властей, а условия начисления могут существенно различаться. Например, в Самаре и Краснодаре субсидии полагаются только на детей, не посещающих детский сад, только в возрасте 1,5 – 3 года, а в Липецке – на детей в возрасте от 3 до 6 лет.

  • Подача заявления и списка документов.
  • Представитель ДОУ заверяет копии документов, после чего возвращаются оригинальные экземпляры.
  • Формирование списков лиц, претендующих на льготы. Решение о выплатах принимают уполномоченные службы (Департамент образования).
  • Направление в уполномоченные органы сведений о полученной оплате за посещение детского сада (каждый квартал).
  • Начисление выплат.

Как получить субсидию на строительство дома в 2019 году

  • документов (паспортов, свидетельств о рождении для детей младше 14 лет), удостоверяющих личность;
  • выписки их домовой книги, заверенной местным отделением Федеральной миграционной службы;
  • разрешения на застройку;
  • документа на право использования земли (собственности или аренды).

В 2018 г.

и в плановом периоде 2019-2020 гг. уже распределены 20 млрд р. федеральных субсидий на развитие жилищно-строительной политики регионов, участвующих в госпрограммах обеспечения населения доступным и комфортным жильем.

Среди них: Республики Дагестан, Карачаево-Черкессия, Татарстан, Белгородская, Свердловская, Воронежская, Ярославская, Оренбургская области, Камчатский край и пр.

Пособие, если ребенок не ходит в детский сад в 2018 году

Многие семьи переезжают с места на место в связи с разными причинами. Кто-то меняет место жительства за появлением новой работы, кто-то давно планировал переезд и переехал, но снимает жилье, а в паспорте совсем другая прописка. И тут возникает ситуация, устроить ребенка в детский сад без прописки. Возможно ли это?

Сотрудники детских садов – тоже не редкость и отказывать в устройстве ребенка в детский сад могут по простой причине – незнание законов. Итак, какие же дети относятся к льготной категории? Их всего 5 (с полным списком льготников можно ознакомиться в законе «Об образовании»):

Открываем свой частный детский сад на дому

Если предприниматель планирует открыть детский сад в квартире, он должен понимать, что ему придется пройти официальную регистрацию своего учреждения. Задача это достаточно хлопотная.

Если бизнесмен хочет избежать лицензирования, то в названии его организации должны отсутствовать слова «школа» и «детский сад».

В противном случае придется ставить в известность Департамент образования и открывать полноценное юридическое лицо.

Важно правильно выбрать коды ОКВЭД для своего частного детского сада. Обязательно нужно будет указать код 85.32 – «Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания». Если же предприниматель все-таки решится заняться еще и оказанием образовательных услуг, то дополнительно нужно будет получить лицензию и указать код 80.10.1 – «Дошкольное образование».

Бизнесменам Приморья предоставят субсидии на создание частных детских садов

Начальник отдела развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции департамента Иван Машунин доложил, что в Приморье прошел конкурс бизнес-проектов по созданию дошкольных образовательных центров. Документы и заявления на предоставление субсидий на организацию частных детских садов подали четыре предпринимателя.

Далее кандидаты представят на рассмотрение комиссии первичную документацию, подтверждающую затраты на реализацию бизнес-проектов. Общая сумма субсидий, которые планируется выделить приморским бизнесменам на создание частных детских садов в 2015 году, – 30 миллионов рублей.

Оплата детского сада в 2018 году: тарифы, компенсация и получение места в детсаде

Согласно последним изменениям законодательства, в среднем уход за детьми составит 755 руб./месяц. Вносить ее будут родители на счет учреждений, с графиком работы десять с половиной часов в день с группами от трех ребятишек. Минимальный размер обойдется в 262 руб./месяц.

На заметку! За круглосуточное нахождение малыша родителям придется заплатить дороже.

Рассматривая, анализируя цифры, подсчеты, видим, что присмотр за детьми до одного года при минимальном количестве ребятишек (3), родителям обойдется за стационарное пребывание ребенка порядка 4747 р. При большем количестве уменьшается и стоимость услуги.

Она составит уже 2374. Посещение садика детьми, начиная с 3-летнего возраста и заканчивая семилетним, обойдется в 1843 рубля при малом количестве до 3 человек, если же более 3 — 921 р.

08 Фев 2019      juristsib         131      

Источник: https://sibyurist.ru/litsenzionnyj-dogovor/subsidii-chastnym-detskim-sadam-v-2019

Как предоставляются субсидии образовательным организациям

Правила предоставления субсидии образовательному учреждению в 2019 году

Субсидии образовательным учреждениям – разновидность финансовой поддержки, которая предоставляется учредителем в лице Минобрнауки после подписания соглашения. В документе, составленном с учетом законодательных требований, описаны условия, порядок и сроки выделения помощи. Целевые субсидии могут быть использованы для удовлетворения самых разных потребностей организаций:

  • выделение поощрений учащимся;
  • внедрение новых направлений в процесс образования;
  • предоставление грантов на разработку и внедрение востребованных спецпрограмм;
  • оснащение учреждений дорогостоящими средствами и оборудованием для улучшения образовательного процесса;
  • проведение капитального ремонта;
  • поддержку и возмещение затрат на переезд, оплату жилья, улучшение бытовых условий педагогов, работающих в северных регионах и многое другое.

Выделение субсидий образовательным организациям производят на основании федерального закона о бюджете и установленных лимитах. Лимиты утверждает Минобрнауки, распределяя федеральные средства.

Основная цель субсидирования – поддержать и стимулировать развитие образовательной системы. Средства, выделяемые для достижения этой цели, должны расходоваться заведениями на выполнение государственного задания.

Если после завершения программы у организации остались деньги от субсидирования, она не возвращает их государству. Несколько иначе дело обстоит с целевыми субсидиями, которые предоставляются для конкретных нужд и отслеживаются по целевым показателям.

Оставшиеся средства должны быть переданы учредителю, а он принимает решение об их дальнейшем применении.

Знание законодательных правил и возможностей субсидирования помогает учреждениям привлекать дополнительные средства не только для реализации государственного заказа, но и для собственных целей. Статья предлагает разобраться, кто имеет право претендовать на получение субсидий, каковы способы повышения эффективности использования субсидий образовательными учреждениями и как их рассчитывают.

Кому положены субсидии и некоторые правила их оформления

Предоставление финансовой поддержки определено законодательно и регулируется Приказом Минобразования №8 от 09.01.2019, а также Бюджетным кодексом страны. Согласно обновленным положениям, компенсация полагается не только казенным, но и автономным учреждениям.

Инвестиции и целевые субсидии заведениям, работающим в сфере образования, не являются обязательными. Их получают только на основании подписанного обеими сторонами документа. Целевые компенсации являются одним из способов повышения эффективности использования субсидий образовательными учреждениями, т.к. позволяют расходовать бюджетные средства на развитие.

Министерство предоставляет обязательное субсидирование тем заведениям, которые реализуют общественные образовательные программы. В данном случае выполнение госзаказа в учебной сфере служит основанием для выделения компенсации без дополнительного разрешения. Документально прописывают, какому именно заведению выделена субсидия по данному направлению.

На субсидирование могут также рассчитывать негосударственные дошкольные и учебные заведения, осуществляющие реализацию образовательных программ или оказывающие услуги по уходу за малышами до 8 лет.

Любая организация может рассчитывать на получение трех видов субсидий:

  1. По каждой учебной программе, учитывая количество учащихся. Обязательное субсидирование выделяют, умножая нормированную стоимость услуги на численность обучающихся, т.е. расчет производят на подушевной основе. Сюда относится и оплата большинства коммунальных услуг.

  2. Дополнительные выплаты на решение задач, не связанных с количеством учеников. Размер этой необязательной компенсации определяется, исходя из требований к качеству или работ.

  3. Средства, выделяемые на содержание заведения. Этот вид субсидии может быть получен только в том случае, если учредитель выступает в роли собственника имущества. Компенсации подлежат уплата налогов, теплоснабжение и аварийные электросети.

Образовательные учреждения, рассчитывающие на субсидии, должны выполнять ряд требований:

  • иметь лицензию на осуществление деятельности в образовательной сфере;
  • время осуществления учебной деятельности должно быть не меньше установленного в конкретном муниципальном округе (чаще всего минимальный срок составляет один год);
  • реализовывать массовую образовательную деятельность или предоставлять услуги по повышению квалификации;
  • не пребывать в состоянии ликвидации, реорганизации или банкротства;
  • должны отсутствовать задолженности по зарплатам и перед бюджетами любого уровня;
  • программы обучения должны быть составлены в соответствии с нормативными актами и утвержденными планами;
  • специалисты заведений должны иметь высшее профильное образование и определенный стаж (обычно от двух лет).

Требования для оформления получения компенсационных выплат определяют распределители средств. Специальные нормативные акты создают организации федерального или муниципального уровня. Эти документы содержат полный перечень требований, положений и условий для предоставления компенсаций.

Специфика предоставления субсидий образовательным учреждениям на госзадание

Бюджетные выплаты на выполнение государственного или муниципального задания формируются, исходя из объемов заданий.

Средства выделяются строго по графику, прописанному в соглашении. Обычно суммы переводят в организацию поквартально в следующем порядке:

  • 25% от суммы субсидии – в I квартале;
  • 65% от общей суммы – за I полугодие;
  • 75% от суммы – в течение 9 месяцев.

На основании государственного задания определяют размер бюджета, распределяют его по объему на бюджетные и автономные учреждения, составляют сметы для государственных заведений. Школы не могут отказаться от выполнения госзадания.

В соглашении помимо сроков выплат обязательно указывают показатели по объему и качеству услуг, оговаривают степень и частоту государственного контроля образовательных организаций, получивших субсидии, и некоторые другие важные моменты.

Как происходит расчет и налоговый учет субсидирования в образовательной сфере

Согласно закону «Об образовании» (ст.99), малокомплектные и сельские школы могут получать компенсации независимо от числа учащихся. Для таких организаций выделяют средства на содержание имущества, поддержку учителей, обеспечение основной деятельности.

Правом распределения норм финансирования для негосударственных заведений обладают субъекты РФ, формирующие подобные нормы. Далее их передают в местные органы управления для осуществления учебных программ.

В объем выплат при расчете норм включают оплату труда, расходы на ведение учебного процесса (включая приобретение учебников, пособий, игр, инвентаря и прочего). Финансирование не включает погашение коммунальных задолженностей, потому что эта сфера относится к ответственности субъекта страны.

Такие издержки рассчитывают на основе специальных норм и передают в органы местного самоуправления в виде субвенций. Организации, получившие средства, формируют окончательный размер субсидий школам, объединяя средства, выделенные на содержание имущества и зданий, оплату коммунальных услуг.

Получившаяся сумма передается в пользование общеобразовательному заведению.

Если объем государственного задания рассчитывают, исходя из количественного состава обучающихся, то показатели качества устанавливаются через выполнение требований стандарта и через муниципальные задачи развития образовательной сферы. Для работ не задают объемы, но отслеживают их содержание или качество, при этом не каждое заведение должно выполнить эти работы.

Субсидирование для выполнения образовательных услуг оформляется на каждую услугу. Этот раздел в документе обязательно содержит название услуги, группу потребителей, для которых она предоставляется, установленные требования по объему и качеству. При наличии нескольких видов услуг, на каждую категорию создают раздел и определяют требования к качеству выполнения данных услуг.

Предоставление субсидий образовательным учреждениям покрывает также издержки на хозяйственные нужды, которые объединяют расходы на содержание администрации и обслуживающих сотрудников, коммунальные платежи, затраты на обеспечение персонала связью и транспортными услугами.

Необходимо отметить, что правила субсидирования учебным организациям часто пересматриваются, поэтому важно иметь сведения об актуальном порядке налогового учета выплат. Согласно статье 251 (1.

14) Налогового кодекса РФ, субсидии, выделенные школам, как государственным, так и автономным, не подлежат налогообложению на прибыль.

Это всецело относится к обязательным и к целевым компенсациям, которые поступили на безвозмездной основе по решению органов федерального и местного управления. Для освобождения субсидий от налогов необходимо, чтобы были выполнены следующие условия:

  • выплаты направлены в учреждение напрямую из бюджета;
  • средства имеют целевое назначение;
  • получатель ведет раздельный учет прибыли и издержек, поступивших в виде целевых компенсаций.

Кроме того, не подлежат налогообложению выплаты, выделенные негосударственным заведениям, предоставляющим услуги начального и полного среднего образования, бесплатное горячее питание (завтрак) в начальной школе и двухразовое питание для детей всех возрастов из социально незащищенных семей.

Источник: https://www.menobr.ru/article/62078-qqe-16-m10-subsidii-obrazovatelnym-uchrezhdeniyam

Жилищные программы для бюджетников в 2019 году

Правила предоставления субсидии образовательному учреждению в 2019 году

Последние изменения: январь, 2019 года

Субсидии для работников бюджетной сферы в 2019 году – форма мотивации сотрудников, отдавших предпочтение реализации государственных функций и задач и пожертвовавших высоким доходом. Преференция позволяет удовлетворить потребность бюджетников в достойном жилье, при условии, что кандидат имеет нужный стаж работы и отвечает некоторым частным критериям.

Форма субсидирования

Выбирая работу на государство, многие граждане сталкиваются с низкими заработными платами, ввиду чего их желание стать собственниками жилплощади превращается в несбыточную мечту. Однако не все так безнадежно, как кажется на первый взгляд, поскольку правительственная инициатива активно развивает жилищные программы для бюджетников.

Важно понимать, что законодательный регламент устанавливает четкий перечень требований к кандидату на субсидию, а сама помощь может выражаться в:

  • Полном или частичном субсидировании стоимости жилья;
  • Льготной ипотеке на недвижимость;
  • Выделение квартир из специального жилищного фонда муниципалитета/региона;
  • Выкуп первичного жилья у застройщика и предоставление кандидату.

Источники финансирования жилищных преференций:

  1. Федеральный/региональный бюджет;
  2. Агентство ипотечного жилищного кредитования;
  3. Государственные финансовые фонды или иные кредитные организации, являющиеся участниками программы.

Круг лиц

Ориентированная на работников бюджетной сферы программа была введена в действие еще в 2010 году и существует ныне. Регулирующий документ определяет круг лиц, управомоченных заявлять свою кандидатуру для получения целевой помощи. К числу таковых относятся:

  • Работники государственных медицинских учреждений;
  • Военнослужащие;
  • Молодые специалисты, развивающие научную сферу;
  • Учителя.

Цели субсидии и требования к кандидатам

Жилищные преференции, предлагаемые работникам бюджетной сферы, призваны удовлетворить потребности не только государства, но и граждан, в частности:

  1. Обеспечение нуждающихся граждан достойными условиями проживания;
  2. Привлечение в бюджетную сферу молодых специалистов;
  3. Устранение текучки кадров и уменьшение вакантных должностей;
  4. Развитие спроса на недвижимость.

Жилищные субсидии положены не всем трудящимся на благо государства, а лишь тем, кто соответствует установленным критериям:

  • Не превышен возрастной порог в 35 лет;
  • Трудоустройство в государственном образовательном учреждении, финансируемом из бюджета страны;
  • Лица, пребывающие на службе по контракту;
  • Офицерский состав;
  • Прапорщики;
  • Работники сфер с явной нехваткой кадров (дефицитные/сложные специальности);
  • Врачи, чья деятельность сопряжена с вредными условиями труда;
  • Молодые специалисты/выпускники ВУЗов;
  • Возрастной порог для кандидата наук – 35 лет;
  • Возрастной порог для доктора наук – 40 лет.

Для каждой из вышеназванных категорий действует еще одно условие – наличие трудового стажа в обусловленной сфере (длительность зависит от принадлежности к конкретной категории бюджетников).

В итоге, чтобы претендовать на жилищную преференцию потенциальный участник должен:

  • Обладать определенным стажем;
  • Вести трудовую деятельность в бюджетном учреждении;
  • Иметь действующий статус нуждающегося в улучшении условий проживания:
  1. Несоответствие жилплощади нормам проживания;
  2. Признание дома ветхим или аварийным;
  3. Проживание с лицом, имеющим опасное хроническое заболевание.

Нюансы

  1. Субсидирование осуществляется в заявительном порядке с соблюдением очередности;
  2. В зависимости от региона проживания по жилищным субсидиям могут действовать оговорки, предусмотренные локальными актами субъекта;
  3. Для получения преференции следует обращаться в органы местного самоуправления (администрацию);
  4. Преференция представляет собой специальный сертификат выраженного номинала;
  5. Величина субсидии может зависеть от:
  • Выслуги или стажа претендента;
  • Количества членов семьи заявителя;
  1. В большинстве случаев государство готово субсидировать представителям бюджетной сферы порядка 30-40% выкупной стоимости объекта;
  2. Жилищная льгота для бюджетников носит разовый характер;
  3. Если претенденту одобрено льготное кредитование, то оформить его будет возможно только в одном из банков-партнеров программы (наиболее известным считается Сбербанк);
  4. Как правило, преференция может удовлетворять обязательства:
  • По первоначальному взносу ипотечного бремени;
  • По погашению основной суммы долга не превышающей 20%.

Необходимые документы

  • Паспорт потенциального участника;
  • Заявление по установленной форме;
  • Справка о месте официального трудоустройства;
  • Документы, подтверждающие длительность стажа в бюджетной сфере:
  1. Трудовой договор;
  2. Трудовая книжка;
  3. Бухгалтерские выписки;
  4. Личная карточка работника;
  • Документы, указывающие на состав семьи претендента:
  1. Свидетельство о браке;
  2. Свидетельство о рождении детей или документы об усыновлении воспитанника (ов);
  • Справка, подтверждающая не предоставление ранее подобной субсидии;
  • Документы, указывающие на наличие статуса нуждающегося в улучшении текущих условий проживания:
  1. Акт жилищной инспекции, признающий недвижимый объект ветхим/аварийным;
  2. Справка о проживании совместно с опасно больным;
  3. Выписки, свидетельствующие о несоответствии площади помещения нормам проживания, положенным каждому члену семьи.

Алгоритм оформления субсидии

  1. Соответствие претендента установленным критериям;
  2. Ознакомление с региональными подпрограммами федеральной субсидии;
  3. Подготовка требуемого объема бумаг;
  4. Обращение в администрацию, уполномоченный ОМСУ или к работодателю (военнослужащие вправе заявить об участии через командира части);
  5. Ожидание периода проверки представленных бумаг;
  6. Вынесение вердикта и зачисление в очередь;
  7. Присвоение кандидату порядкового номера;
  8. Выдача сертификата;
  9. Использование дотации в течение полугодового срока.

Источник: https://lgotarf.ru/lgoty/article/zhilishhnye-subsidii-dlya-byudzhetnikov

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.