+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений

Содержание

Комиссия по регулированию социально-трудовых отношений

Трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений
Энциклопедия МИП » Трудовые споры » Социальное партнерство » Комиссия по регулированию социально-трудовых отношений

В состав комиссии по регулированию СТО входят уполномоченные представители каждой из сторон.

Чтобы обеспечить урегулирование отношений в социально-трудовой сфере, с целью проведения колпереговоров, разработки проектов колдоговоров или соглашений и их дальнейшего заключения, а также для выполнения контролирующей функции за их реализацией, по обоюдному решению сторон организовываются комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений (СТО). Главной формой работы таких комиссий являются заседания.

Решения, которые принимаются в ходе их проведения, должны быть оформлены в виде протокола.

В состав комиссии по регулированию СТО входят уполномоченные представители каждой из сторон. Важно отличать представителей обеих сторон, входящих в состав, которые обладают правом принимать окончательное решение и от имени определенной стороны ставить подпись под утвержденным коллективным договором, и особ, которые включены в состав комиссии для участия в ее работе.

Полномочия последних определяют исполнительные властные структуры или структуры местного самоуправления, если это предусматривается на законодательном уровне, а также по соглашению сторон.

Виды комиссий

Комиссии по регулированию СТО подразделяются на несколько видов в зависимости от периода, на который они создаются. Выделяют комиссии:

  • действующие на постоянном основании;
  • те, которые создаются на срок, пока проводятся колпереговоры.

К первому виду относятся:

  • российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально трудовых отношений;
  • трехсторонние структуры регионального уровня, которые создаются согласно законодательным актам субъектов России;
  • территориальные трехсторонние структуры, основой для создания которых являются региональные законы о соцпартнерстве.

Ко второму виду относятся комиссии, действующие на локальном уровне и отраслевые комиссии, которые чаще всего бывают двухсторонними. Однако деятельность отраслевых комиссий может приобретать постоянный характер, если они не только принимают участие в заключение соглашения, но и осуществляют контроль над его реализацией.

Протокол комиссии

Проводятся заседания комиссии не реже одного раза каждые 3 месяца согласно утвержденному плану работы, который формируется ее секретариатом на основании предложений, полученных от входящих в состав структуры членов. В перерывах между заседаниями используется такая форма работы, как консультации.

Допускается создание при комиссии рабочих групп, проведение заседаний которых также регламентируется планом работы, и результаты которых оформляются соответствующими протоколами. Данные протоколы подписывают руководители рабочих групп. В состав рабочих групп могут включаться эксперты и консультанты, которые не являются членами комиссии.

Любая сторона имеет полномочия для внесения предложения о проведении внеочередного заседания, результаты которого фиксируются в протоколе, и протокольные решения которого являются обязательными для выполнения.

Ответственным за ведение протоколов является секретарь комиссии. Кроме секретаря протоколы также подписываются координатором, который председательствует на заседаниях.

Материалы, которые необходимы секретарю для оформления протокола направляются ему выступающими или членами соответствующей комиссии.

Члены также наделены правом вносить коррективы и дополнения в протоколы и протокольные решения, подготовленные секретариатом.

Положения о функционировании комиссии по регулированию социально трудовых отношений являются документацией, определяющей правовое поле для основания комиссии, а также ее функционирования в области урегулирования СТО. Положение содержит следующие разделы:

  • способ и порядок формирования комиссии;
  • права и обязанности структуры и ее членов;
  • ее цели и задачи;
  • порядок, согласно которому принимаются решения по различным вопросам и др.

Функции трехсторонней комиссии по регулированию СТО

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально трудовых отношений была создана как многофункциональный орган, который должен:

  • вести переговоры и готовить драфт генерального соглашения между объединениями общероссийского значения профсоюзов и работодателей и российским Правительством;
  • проводить консультации, темой которых является разработка проектов законодательных актов федерального значения и прочих нормативных документов в области социально-трудовых отношений, программ федерального значения в сфере труда, занятости, перемещения рабочей силы, соцобеспечения;
  • согласовывать и координировать позиции каждой из сторон по ключевым направлениям соцполитики.

Источник: https://advokat-malov.ru/socialnoe-partnerstvo-v-sfere-truda/komissiya-po-regulirovaniyu-socialno-trudovyh-otnoshenij.html

Трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений

Трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений

— Организация бизнеса — Закон и право — Трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений

В случае возникновения конфликтных ситуаций в рамках рабочей деятельности, их урегулирование может проводить трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений. При этом действовать подобные органы могут на различных уровнях, и отвечать за различные возможные ситуации. И знать об особенностях деятельности данных институтов стоит каждому – и трудящимся, и работодателям.

Что такое трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений

Под трехсторонней комиссией в большинстве случаев подразумевается коллективный орган, который занимается решением различных споров, возникающих в рамках осуществления трудовой деятельности.

Формирование и функционирование таких органов призвано эффективно защищать интересы каждого участника отношений трудового характера и обеспечивать наиболее всестороннее и беспристрастное расследование.

Как можно понять из наименования таких комиссий, в них всегда участвуют три стороны:

  • Сторона работодателя. Работодатели в обязательном порядке активно участвуют в деятельности большинстве комиссий и всегда являются одной из сторон трудового спора. При этом участвовать может как работодатель лично, так и его доверенный представитель – в том числе как из числа работников предприятия, так и не являющийся его сотрудником.
  • Сторона работника. Интересы сотрудников в рамках спорных и конфликтных ситуаций могут защищать они сами, а также профсоюзные организации. При этом право работника на защиту своих интересов является неприкасаемым – если он хочет его осуществлять самостоятельно, то профсоюз не может делать это вместо него, сотрудник всегда имеет право быть участником любых касающихся его процессов.
  • Сторона государства. Так как и сторона работника, и сторона работодателя в первую очередь стремятся защитить свои собственные интересы, часто вне зависимости от фактических обстоятельств, то присутствие представителей исполнительной власти и контролирующих органов в составе комиссии призвано обеспечить беспристрастное рассмотрение ситуации в соответствии с требованиями законодательства.

Трехсторонние комиссии формируются не в каждом случае. При спорах без значительных последствий, может быть сформирована лишь двухсторонняя комиссия из представителей работодателя и трудящегося, без привлечения государственных органов.

Законодательное регулирование трехсторонних комиссий

Российское законодательство достаточно глубоко регулирует вопросы формирования рассматриваемых комиссий. В частности, для понимания правовых механизмов, соответственно которым функционируют подобные органы, нужно обратить внимание на следующие нормативно-правовые документы и их отдельные положения:

  • Ст.35 ТК РФ. Её положения являются основополагающими в определении деятельности трехсторонних комиссий в целом, и обеспечивают полноценное регулирование деятельности различных видов подобных органов для реализации социального партнерства.
  • ФЗ №92 от 01.05.1999. Данный закон регламентирует деятельность Российской трехсторонней комиссии, как одного из основных органов, обеспечивающих в РФ разработку и имплементацию различных нормативов, связанных с трудовыми взаимоотношениями.

Помимо вышеозначенных нормативов, также существует и ряд других документов, в которых рассматривается деятельность различных трехсторонних комиссий и может потребоваться их формирование или участие.

Трехсторонними комиссиями согласно положениям ст. 35 ТК РФ называются только федеральные, региональные, территориальные или отраслевые органы. Для решения трудовых споров и расследования несчастных случаев на предприятии также формируются трехсторонние комиссии в некоторых ситуациях, однако чаще всего под трехсторонней комиссией понимается именно федеральный орган.

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений

Основным органом, регулирующим социально-трудовые отношения, является Российская трехсторонняя комиссия (РТК).

Деятельность этого органа регламентируется отдельным вышеозначенным федеральным законом №92 и предполагает участие его в решении большинства вопросов, касающихся разработки и внедрения нормативов общего трудового права в России на территории всех её субъектов.

В РТК входят – Правительство РФ как представитель государства, а также представители объединения профсоюзов и объединения работодателей РФ, для обеспечения фактического участия сторон трудовых взаимоотношений через своих представителей в формировании трудового законодательства.

В сферу деятельности и ответственности РТК входит:

  • Разработка минимальных размеров оплаты труда.
  • Контроль нормативов отдыха сотрудников.
  • Внедрение различных ограничений в трудовой деятельности, например, по возрасту, состоянию здоровья и полу.
  • Разработка и контроль средств и механизмов охраны труда.

РТК не является законодательным или исполнительным органом государственной власти. Решающий голос в ней имеет Правительство РФ, которое и принимает все виды документов, регулирующих вышеозначенные сферы деятельности самостоятельно, если в рамках комиссии не удалось достичь приемлемого для всех сторон соглашения.

В региональных, территориальных или отраслевых трехсторонних комиссиях решаются аналогичные вопросы, однако на уровне соответствующих территорий, субъектов РФ или отраслей деятельности. Представители сторон в таких комиссиях также состоят из работодателей и профсоюзных организаций, ведущих свою деятельность на рассматриваемой территории или в рассматриваемой отрасли.

При этом все решения и имплементация региональных или отраслевых проектов также проводятся при решающем значении мнения соответствующих представителей государства – территориальных или региональных властей, либо представителей ведомств, курирующих определенные отрасли хозяйственной деятельности. (39 голос., 4,30 из 5)
Загрузка…

Источник: https://delatdelo.com/organizaciya-biznesa/trehstoronnyaya-komissiya-po-regulirovaniyu-sotsialno-trudovyh-otnoshenij.html

Протокол заседания трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

Трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений

Правительство Хабаровского краяХабаровское краевое объединение организаций профсоюзовРегиональное объединение работодателей “Союз работодателей

Хабаровского края”

ТРЁХСТОРОННЯЯ КОМИССИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮСОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

УТВЕРЖДАЮ

Первый заместитель

Председателя Правительства края по экономическим вопросам, координатор комиссии
 

 

ПРОТОКОЛ

заседания трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
 

07 апреля 2011 года                                                                                     № 1

г. Хабаровск ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Апанасенко Г.В. – первый заместитель Председателя       Правительства края по экономическим вопросам, координатор комиссии ПРИСУТСТВОВАЛИ: Приложение 1      1. «О выполнении плана работы комиссии за 2010 год и утверждении плана работы на 2011 год»   

Ратушная Л.С.

     РЕШИЛИ:

     1.1. Принять к сведению информацию Ратушной Л.С. о выполнении плана работы комиссии за 2010 год.

     1.2. Отметить, что план работы трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее – комиссия) на 2010 год выполнен в установленные сроки в полном объеме.

     Всего в 2010 году проведено 6 заседаний комиссии, на которых рассмотрено 16 вопросов (в 2009 году состоялось 4 заседания, принято 11 решений), в том числе:

     об организации оздоровительной кампании детей;

     о выполнении мероприятий по содействию занятости населения края, в том числе молодёжи в условиях кризиса;

     о результатах введения новых систем оплаты труда по итогам I полугодия 2010 года и мерах по обеспечению повышения в 2010-2011 годах уровня реального содержания заработной платы в учреждениях социальной сферы;

     об эффективности использования санаторно-курортных учреждений края по профилактике профзаболеваний работающего населения;

     об итогах краевого этапа всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» в 2010 году;

     о выполнении Соглашения между Хабаровским краевым объединением организаций профсоюзов, региональным объединением работодателей «Союз работодателей Хабаровского края» и Правительством Хабаровского края на 2009-2010 годы по итогам 2009 года и другие вопросы.

     1.3.

Утвердить план работы комиссии на 2011 год, составленный с учетом предложений сторон социального партнерства и направленный на реализацию Соглашения между Хабаровским краевым объединением организаций профсоюзов, региональным объединением работодателей «Союз работодателей Хабаровского края» и Правительством Хабаровского края на 2011-2013 годы в сфере развития экономики, содействия занятости населения, совершенствования оплаты труда, обеспечения условий и охраны труда (Приложение 2).

     1.4. Сторонам комиссии обеспечить своевременную и качественную подготовку вопросов для рассмотрения на заседании комиссии в соответствии с планом работы на 2011 год.

     2. «О секретариате трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений  на 2011 – 2013 годы»

Телушкина Е.Н.
 

     РЕШИЛИ:

     2.1. Руководствуясь статьей 10 Закона Хабаровского края от 31.03.1999 № 114 «О социальном партнерстве в сфере труда» и статьей 11 Регламента трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, на основании предложений координаторов сторон утвердить состав секретариата комиссии на 2011-2013 годы в количестве трех человек:

     Ратушная Любовь Сергеевна – и.о. начальника управления труда министерства социальной защиты населения края, ответственный секретарь комиссии;

     Азарёнок Михаил Андреевич – заместитель генерального директора Исполнительной дирекции Регионального объединения работодателей «Союз работодателей Хабаровского края»;

     Чечелев Борис Егорович – главный специалист отдела правовой и социальной защиты аппарата Хабаровского краевого объединения организаций профсоюзов.

     3. «О формировании и утверждении списков трудовых арбитров и посредников в Хабаровском крае»

Ершова Н.М.

     РЕШИЛИ:

     3.1. Принять к сведению информацию Ершовой Н.М. о формировании и утверждении списков трудовых арбитров и посредников в крае.

     3.2. Отметить, что концепция правового регулирования коллективных трудовых споров построена на стимулировании сторон для поиска компромиссных решений. В связи с этим важная роль отводится примирительным процедурам.

     В соответствии со ст. 401 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) порядок разрешения коллективных трудовых споров состоит из следующих этапов: рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией, рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника и (или) в трудовом арбитраже.

     Каждая из сторон коллективного трудового спора имеет право обратиться в соответствующий государственный орган по урегулированию коллективных трудовых споров для уведомительной регистрации спора, за рекомендацией кандидатуры посредника, а также по вопросу создания трудового арбитража. Государственными органами по урегулированию коллективных трудовых споров являются Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в Хабаровском крае – комитет по труду и занятости населения Правительства края).

     В соответствии со статьей 407 ТК РФ Роструд:

     – производит уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена;

     – содействует урегулированию указанных коллективных трудовых споров;

     – ведет базу данных по учету трудовых арбитров;

     – организует подготовку трудовых арбитров.

     Органы исполнительной власти субъектов Федерации, участвующие в урегулировании коллективных трудовых споров:

     – проводят уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров (за исключением коллективных трудовых споров, указанных в части второй статьи 407 Трудового кодекса Российской Федерации);

     – содействуют урегулированию указанных коллективных трудовых споров.

     3.3. В Хабаровском крае имеется практика урегулирования коллективного трудового спора в ОАО «КнААПО» в 2008 году. В настоящее время зарегистрирован коллективный трудовой спор в МУП г. Хабаровска «ХПАТП-1».

     Постановлением Правительства Хабаровского края от 10 декабря 2008 г.

№ 288-пр по согласованию с Хабаровским  краевым объединением организаций профсоюзов утвержден Региональный перечень минимума необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения забастовок работниками организаций (филиалов, представительств или иных обособленных структурных подразделений), индивидуальных предпринимателей Хабаровского края по отдельным видам экономической деятельности.

     3.4. Руководствуясь статьями 403, 404 и 407 ТК РФ, в целях развития социального партнерства и оказания содействия в урегулировании коллективных трудовых споров, на основании предложений сторон социального партнерства утвердить:

     3.4.1. Список трудовых арбитров при рассмотрении коллективных трудовых споров в Хабаровском крае (Приложение 3).

     3.4.2. Список посредников при рассмотрении коллективных трудовых споров в Хабаровском крае (Приложение 4).

     3.5. Направить сведения о трудовых арбитрах в Федеральную службу по труду и занятости (Роструд) для внесения в базу данных по учету трудовых арбитров Хабаровского края.

     4. «О проведении краевого этапа всероссийского конкурса «Рос-сийская организация высокой социальной эффективности» в 2011 году»

Ратушная Л.С.

     РЕШИЛИ:

     4.1. Принять к сведению информацию Ратушной Л.С. о проведении краевого этапа всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» в 2011 году.

     4.2. Отметить, что в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 марта 2009 года  № 265-р, начиная с 2010 года всероссийский конкурс «Российская организация высокой социальной эффективности» проводится в два этапа: первый – на региональном уровне, второй – на федеральном.

Источник: https://vbur.mszn27.ru/node/1607

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений

Трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений

(9) Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (РТК) сформирована на паритетной основе по 30 представителей от каждой стороны: общероссийских объединений профессиональных союзов; Правительства Российской Федерации; общероссийских объединений работодателей (сторона работодателей сформирована из представителей Общероссийского объединения работодателей «РСПП»)

«Темы»

Государственные Комиссии, Правительство РФ,

«Руководство»

Голодец Ольга Юрьевна — Российский государственный деятель, Заместитель председателя Правительства Российской Федерации с 21 мая 2012 года

Топилин Максим Анатольевич — Министр труда и социальной защиты Российской Федерации (с 21 мая 2012 года), с 2004 по 2008 годы руководитель Федеральной службы по труду и занятости.

Шохин Александр Николаевич — Российский государственный, политический и общественный деятель. Руководитель Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП). Член бюро Высшего совета партии «Единая Россия»

Шмаков Михаил Викторович — Председатель Федерации независимых профсоюзов России. За период его руководства численность членов профсоюзов Федерации сократилась более, чем в два раза, а от профсоюзного имущества, доставшегося с советских времен осталось не более 30 %.

Официальный сайт: http://rspp.ru/about/rtk

В администрации Владивостока прошло заседание трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

В администрации Владивостока сегодня, 26 сентября, прошло очередное заседание городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Его участниками стали представители мэрии, профсоюзов, различных предприятий Владивостока, почетные жители города.

Вел заседание заместитель главы администрации Игорь Ткаченко, сообщает РИА VladNews со ссылкой на администрацию города.С первым докладом на заседании выступила начальник отдела прогнозирования и экономического анализа управления экономики и развития предпринимательства администрации города Надежда Смирнова.

Она рассказала о качестве и уровне жизни населения Владивостока в 2016 году и первом полугодии 2017 года.

Социальное партнерство — работающий и эффективный механизм

Республиканское трехстороннее соглашение определяет согласованные действия по регулированию трудовых отношений

Одобрен график выходных и праздничных дней на 2018 год

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений одобрила проект о переносе выходных дней в 2018 году. Об этом сообщает Rambler News Service со ссылкой на Минтруд, который подготовил документ.

«Поскольку в следующем году несколько праздничных дней совпадают с выходными, предлагается следующий механизм переноса. Выходные дни 6 и 7 января (суббота и воскресенье), совпадающие с нерабочими праздничными днями, планируется перенести на 9 марта и 2 мая соответственно», — отметили в ведомстве.

Получится, что россияне отдохнут с 8 по 11 марта.источник: https://lenta.ru/news/2017/09/18/prazdniki/

Профсоюзы одобрили перенос выходных дней в 2014г.

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений согласовала подготовленный Министерством труда и социальной защиты РФ (Минтруд) проект постановления правительства о переносе выходных дней в 2014г.
ссылка: http://top.rbc.ru/economics/26/04/2013/855868.shtml

Самарские компании приглашаются на конкурс «Российская организация высокой социальной эффективности»

Победители регионального этапа конкурса, которые будут определены решением Самарской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, будут номинированы для участия в федеральном этапе. Имена победителей и призеров Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений назовет в феврале следующего года. 
ссылка: http://www.tltnews.ru/obl_news/59/411017/

Состоялось заседание Генерального совета Федерации независимых профсоюзов России

Как сообщает ЯСИА департамент общественных связей ФНПР, с докладом по проекту концепции нового генсоглашения выступила заместитель председателя ФНПР Нина Кузьмина. В конце 2013 года истекает срок действующего генерального соглашения.

В связи с этим 26 апреля после предварительных консультаций сторон Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений был утвержден график подготовки проекта нового соглашения.
ссылка: http://www.ysia.

ru/ru/politics/7881

Утвержден график праздничных дней на 2014 год

График праздничных дней на 2014 год одобрила Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений под председательством вице-премьера Ольги Голодец.
ссылка: http://www.rg.ru/2013/04/26/prazdniki-site-anons.html

Ольга Голодец поддержала предложения КТР и «Профкино»

26 апреля в Доме Правительства Российской Федерации прошло очередное заседание Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, в ходе которого обсуждались вопросы регулирования трудовых отношений в сфере кино и телевидения.

В заседании приняли участие член Российской трехсторонней комиссии и член Совета Конфедерации труда России (КТР) Игорь Ковальчук, а также представители входящих в КТР профсоюзов — заместитель председателя Межрегионального профсоюза работников киноиндустрии и телерадиовещания («Профкино») Наталия Стыцюк и председатель Правления Независимого профсоюза актеров театра и кино Денис Кирис.
ссылка: http://www.ktr.su/content/news/detail.php?ID=1218

Летняя загадка 

Пересмотреть подходы к организации детского отдыха предложила вице-премьер Ольга Голодец в ходе заседания Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (РТК).
ссылка: http://www.rg.ru/2012/10/29/otdih-site.html 

Источник: https://whoiswhopersona.info/archives/46954

О российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

Трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений

Принят Государственной Думой

2 апреля 1999 года

Настоящий Федеральный закон определяет правовую основу формирования и деятельности Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально – трудовых отношений (далее – Комиссия).

Статья 1. Состав и правовая основа деятельности Комиссии

1. Комиссия состоит из представителей общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей, Правительства Российской Федерации, которые образуют соответствующие стороны Комиссии (далее – стороны).

2. Правовую основу деятельности Комиссии составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации.

Статья 2. Принципы и порядок формирования Комиссии

1. Комиссия формируется на основе принципов:

1) добровольности участия общероссийских объединений профессиональных союзов и общероссийских объединений работодателей в деятельности Комиссии;

2) полномочности сторон;

3) самостоятельности и независимости каждого общероссийского объединения профессиональных союзов, каждого общероссийского объединения работодателей, Правительства Российской Федерации при определении персонального состава своих представителей в Комиссии.

2. Представительство общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей, Правительства Российской Федерации в составе сторон Комиссии определяется каждым из них самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим их деятельность, настоящим Федеральным законом и уставами соответствующих объединений.

Каждое общероссийское объединение профессиональных союзов, общероссийское объединение работодателей, зарегистрированное в установленном порядке, вправе направить одного своего представителя в состав соответствующей стороны Комиссии.

По согласованию с другими членами своей стороны общероссийские объединения работодателей могут увеличить число своих представителей в Комиссии.

Общероссийские объединения профессиональных союзов вправе в пределах установленной численности представителей данной стороны увеличивать число своих представителей в Комиссии пропорционально количеству объединяемых ими членов профсоюза.

3. Утверждение и замена представителей общероссийских объединений профессиональных союзов и общероссийских объединений работодателей в Комиссии производятся в соответствии с решениями органов указанных объединений, утверждение и замена представителей Правительства Российской Федерации – в соответствии с постановлением (распоряжением) Правительства Российской Федерации.

4.

Представители сторон являются членами Комиссии. Количество членов Комиссии от каждой из сторон не может превышать 30 человек.

5. Спорные вопросы, касающиеся представительства общероссийских объединений профессиональных союзов и общероссийских объединений работодателей в Комиссии, разрешаются на совещаниях представителей указанных объединений или в суде.

Статья 3. Основные цели и задачи Комиссии

1. Основными целями Комиссии являются регулирование социально – трудовых отношений и согласование социально – экономических интересов сторон.

2. Основными задачами Комиссии являются:

1) ведение коллективных переговоров и подготовка проекта генерального соглашения между общероссийскими объединениями профессиональных союзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации (далее – генеральное соглашение);

2) содействие договорному регулированию социально – трудовых отношений на федеральном уровне;

3) проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области социально – трудовых отношений, федеральных программ в сфере труда, занятости населения, миграции рабочей силы, социального обеспечения;

4) согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики;

5) рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникших в ходе выполнения генерального соглашения;

6) распространение опыта социального партнерства, информирование отраслевых (межотраслевых), региональных и иных комиссий по регулированию социально – трудовых отношений о деятельности Комиссии;

7) изучение международного опыта, участие в мероприятиях, проводимых соответствующими зарубежными организациями в области социально – трудовых отношений и социального партнерства, проведение в рамках Комиссии консультаций по вопросам, связанным с ратификацией и применением международных трудовых норм.

Статья 4. Основные права Комиссии

1. Комиссия вправе:

1) проводить с федеральными органами государственной власти в согласованном с ними порядке консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально – экономической политики;

КонсультантПлюс: примечание.

Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 04.12.2009, протокол N 10, утверждены Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2010 год.

2) разрабатывать и вносить в федеральные органы государственной власти в согласованном с ними порядке предложения о принятии федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области социально – трудовых отношений;

3) согласовывать интересы общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей, федеральных органов исполнительной власти при разработке проекта генерального соглашения, реализации указанного соглашения, выполнении решений Комиссии;

4) осуществлять взаимодействие с отраслевыми (межотраслевыми), региональными и иными комиссиями по регулированию социально – трудовых отношений в ходе коллективных переговоров и подготовки проекта генерального соглашения и иных соглашений, регулирующих социально – трудовые отношения, реализации указанных соглашений;

5) запрашивать у органов исполнительной власти, работодателей и (или) профессиональных союзов информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально – трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций Комиссии по развитию коллективно – договорного регулирования социально – трудовых отношений, организации деятельности отраслевых (межотраслевых), региональных и иных комиссий по регулированию социально – трудовых отношений;

6) осуществлять контроль за выполнением своих решений;

7) получать от федеральных органов исполнительной власти в установленном Правительством Российской Федерации порядке информацию о социально – экономическом положении в Российской Федерации и субъектах Российской Федерации, необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта генерального соглашения, организации контроля за выполнением указанного соглашения, нормативные правовые акты Российской Федерации, а также проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области социально – трудовых отношений;

8) принимать по согласованию с Правительством Российской Федерации участие в подготовке разрабатываемых им проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области социально – трудовых отношений, а по согласованию с комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания Российской Федерации – в предварительном рассмотрении ими законопроектов и подготовке их к рассмотрению Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации;

9) принимать по согласованию с общероссийскими объединениями профессиональных союзов, общероссийскими объединениями работодателей и федеральными органами государственной власти участие в проводимых указанными объединениями и органами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально – трудовых отношений;

10) приглашать для участия в своей деятельности представителей общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей и федеральных органов государственной власти, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций;

11) создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов;

12) принимать участие в проведении общероссийских, межрегиональных совещаний, конференций, конгрессов, семинаров по вопросам социально – трудовых отношений и социального партнерства в согласованном с организаторами указанных мероприятий порядке.

2. Комиссия разрабатывает и утверждает регламент Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально – трудовых отношений (далее – регламент Комиссии), определяет порядок подготовки проекта и заключения генерального соглашения.

3. Реализация Комиссией определяемых настоящим Федеральным законом прав не препятствует общероссийским объединениям профессиональных союзов и общероссийским объединениям работодателей, представленным в Комиссии, реализовывать свои права в соответствии с федеральными законами.

Статья 5. Порядок принятия решения Комиссии

1. Решение Комиссии считается принятым, если за него проали все три стороны.

2. Порядок принятия решения каждой стороной определяется регламентом Комиссии.

3. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии.

Статья 6. Координатор Комиссии

1. Координатор Комиссии назначается Президентом Российской Федерации. Координатор Комиссии не является членом Комиссии.

2. Координатор Комиссии:

1) организует деятельность Комиссии, председательствует на ее заседаниях;

2) утверждает состав рабочих групп;

3) оказывает содействие в согласовании позиций сторон;

4) подписывает регламент Комиссии, планы работы и решения Комиссии;

5) руководит секретариатом Комиссии;

6) запрашивает у органов исполнительной власти информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально – трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций Комиссии по развитию коллективно – договорного регулирования социально – трудовых отношений, организации деятельности отраслевых (межотраслевых), региональных и иных комиссий по регулированию социально – трудовых отношений;

7) приглашает для участия в работе Комиссии представителей общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей и федеральных органов государственной власти, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций;

8) направляет по согласованию с общероссийскими объединениями профессиональных союзов, общероссийскими объединениями работодателей и федеральными органами государственной власти членов Комиссии для участия в проводимых указанными объединениями и органами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально – трудовых отношений;

9) проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями Комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений;

10) информирует Президента Российской Федерации, федеральные органы государственной власти о деятельности Комиссии;

11) информирует Комиссию о мерах, принимаемых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в области социально – трудовых отношений.

3. Координатор Комиссии не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в ании.

Статья 7. Координаторы сторон

1. Деятельность каждой из сторон организует координатор стороны.

2. Координаторы сторон, представляющих общероссийские объединения профессиональных союзов и общероссийские объединения работодателей, избираются указанными сторонами.

3. Координатор стороны, представляющей Правительство Российской Федерации, назначается Правительством Российской Федерации.

4.

Координатор каждой из сторон по ее поручению вносит координатору Комиссии предложения по проектам планов работы Комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу представителей стороны в рабочих группах, информирует Комиссию об изменениях персонального состава стороны, организует совещания представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение Комиссии.

5. Координатор каждой из сторон по ее поручению вправе вносить координатору Комиссии предложение о проведении внеочередного заседания Комиссии. В этом случае координатор Комиссии обязан созвать заседание Комиссии в течение двух недель со дня поступления указанного предложения.

6. Координатор каждой из сторон приглашает для участия в работе Комиссии соответственно представителей общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей и федеральных органов государственной власти, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций.

Статья 8. Член Комиссии

1. Права и обязанности члена Комиссии определяются регламентом Комиссии.

Член Комиссии вправе знакомиться с соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, информационными и справочными материалами.

2. Члену Комиссии на период осуществления его полномочий выдается удостоверение члена Комиссии. Образец указанного удостоверения устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 9. Обеспечение деятельности Комиссии

Материально – техническое и организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 11. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.

Президент

Российской Федерации

Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Кремль

1 мая 1999 года

N 92-ФЗ

Источник: http://www.przrf.ru/docs/full/sotcialnoe_partnerstvo_i_trudovye_otnosheniya1/o_rossijskoj_trehstoronnej_komissii_po_regulirovaniyu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.